Разали: Очень трудно создать команду MotoGP

Очередной большой проект директора автодрома Сепанг (официальная должность — старший исполнительный офицер) Разлана Разали — создание команды MotoGP в сотрудничестве с Yamaha. Она станет последней ступенькой в лестнице для райдеров, которые приходят в структуру Sepang International Circtuit, ведь у SIC имеются свои команды в кубатурах Moto3 и Moto2. Сейчас в королевском классе есть человек, который прошел почти всю лестницу — это малайзиец Хафиз Шарин. После сезонов 2014 — 2017 в Moto2 в Raceline Petronas Malaysia он перебрался в Yamaha Tech 3.

Большое продвижение вперед в этом вопросе принесли переговоры на минувшем этапе в Ассене. Разали многое обсудил с Хорхе Мартинесом — владельцем команды Angel Nieto Team и двух мест на решетке MotoGP, который с 2019 года будет консультантом проекта SIC Yamaha. Также Разали обсуждал с директором Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом, на какую технику и услуги сможет рассчитывать. Побывала в Нидерландах и делегация Petronas — титульного спонсора новой команды.

Директор SIC сообщил изданию Speedweek, что объявление о команде будет сделано до ГП Германии 13-15 июля. Затем решится тема гонщиков. Дани Педроса и Франко Морбиделли — наиболее обсуждаемые кандидаты, но также есть какой-никакой шанс у Альваро Баутисты и Тома Люти — гонщиков Angel Nieto Team и Marc VDS. Эти команды выбывают из MotoGP по завершении сезона.

Разлан, SIC Petronas Yamaha обретает форму, делегация «Петронас» приезжала в Ассен на Dutch TT. Было много обсуждений, что можно перенять два командных места у Хорхе Мартинеса.

Всё положительно. Мы еще в процессе утрясания нескольких нерешенных вопросов с нашими возможными спонсорами, с «Ямахой», с возможными пилотами. Мы не из тех, кто о чем-то объявляет преждевременно. В то же время мы не хотим что-то подтверждать или опровергать, о чем спекулирует пресса в данный момент.

Мне известно, что скоро мы должны будем выйти на публику, так что не хочется каких-то неправильный толкований, но на ассенском уик-энде обсуждения у нас еще были на середине, так что мы пока ни о чем не можем объявить. Нелегко начинать новую команду MotoGP, это трудная тема. У нас много вариантов, которые нужно рассмотреть. Надеемся, что можно будет очень-очень скоро сделать объявление.

До ГП Заксенринга?

Определенно, могу это подтвердить. Мы обнародуем это до германского этапа.

Гоночный директор Yamaha Лин Джарвис меня заверил: «99,9%, что в 2019-м у Yamaha будет клиентская команда».

Не хочу это опровергать, тут нет противоречия. Мы очень близко.

Больше нельзя говорить о спекуляциях с пилотами, потому что Педроса и Морбиделли — явные кандидаты.

По одному из них сделка более-менее готова. От второго пилота мы еще ждем согласия.

Зафиксированный пилот — это Морбиделли. Педроса попросил время на раздумья?

[смех].

Педроса хочет ощутить поддержку Yamaha и требует заводскую машину 2019-го. Лин Джарвис говорит, материал зависит только от денег.

На выходных в Ассене у нас была очень хорошая встреча с «Ямахой», и думаю, в субботу у «Ямахи» была встреча с пилотом. Сейчас я жду ответа пилота. Ему придется решить, чем он хочет заниматься в 2019-м.

Два места для команды MotoGP можно получить у команды Хорхе Мартинеса. Тогда сделка будет на три года до конца 2021-го?

Да, по этому мы согласились.

Аспар Мартинес будет взят на работу консультантом?

Это тоже верно, по этому согласились. В Ассене был первый уик-энд, где у меня правда получилось разобраться со всеми вопросами, всё прояснилось.

По контрактам пилотов: планируются двухлетние контракты?

Многие такие вопросы взаимосвязаны. Всё дело в переговорах с «Ямахой», сделках со спонсорами. Всё сводится к пилотам. У нас начало июля, год пока не прошел, то есть нам не обязательно спешить с вещами. Мы сначала сделаем заявление по команде, затем последует второе объявление о пилотах.

Сейчас у нас есть мост из Мото3 в Мото2, и потом будет в MotoGP, в нашу гоночную команду Гран-При. Мы можем гарантировать, что наша гоночная команда предлагает пилотам возможность развития от наименьших классов до премьер-класса. Должен присутствовать фактор динамики. У нас сбалансированный проект с молодыми ездоками из Малайзии и с конкурентными ездоками из Европы. Мы будем обеспечивать их достижение желаемой динамики. Мы ответили на все важные вопросы, и в будущем мы сможем предлагать нашим талантам сценарий продвижения из Мoto3 в MotoGP.

Вам еще нужен сильный ездок Мото2 на 2019-й. Том Люти может надеяться?

Надеяться и получить шанс может любой, кто доступен.

Новая команда SIC Petronas MotoGP 20-21 ноября будет в Валенсии на тестах. Получится ли?

Мы обсуждаем это с «Ямахой». Мы сейчас разрабатываем план. После летнего перерыва или, может, в середине июля у нас будет больше информации, но я могу вас заверить: мы будем на треке в Валенсии на тестах MotoGP.

А Вилко Зиленберг возьмет на себя роль менеджера команды?

А-а-а… Могу только сказать, мы наймем хорошего человека.