Йонас Фольгер прервал молчание

Звезда германского Гран-При 2017 года Йонас Фольгер вышел из «радиомолчания». В январе гонщик объявил о полном пропуске грядущего сезона, и прошли месяцы, прежде чем он дал снова о себе знать широкой публике. Пара частных тестов нового Kalex Triumph Moto2 в июне-июле были у Йонаса первой пробой гоночного мотоцикла с сентябрьского ГП Арагона. Немец не решил, будет ли развиваться его гоночная карьера. Он готов к продолжению, если почувствует нужную уверенность.

Перед стартом Гран-При Германии он поговорил с официальным сайтом MotoGP.

Про второе место на Заксенринге позади Марка Маркеса:

Я был так рад побывать на подиуме, для меня это было как победа. Это был мой первый подиум, на моем домашнем ГП, где в прошлом у меня всегда были затруднения. Это был лучший момент в моей карьере и лучшая гонка в моей жизни. Этот уик-энд был правда занятым, потому что это мой домашний ГП, так что мне приходилось столько делать, и никакого свободного времени… Но может, это было хорошо, потому что у меня не было времени много думать, и я просто ездил с открытым умом.

Гонка была невероятной, я боролся с Марком и было ощущение, это немного нереально. Я никогда не бывал в таком положении с Дани, и Марком… И через несколько кругов прохожу Хорхе… Это было правда странное ощущение, потому что когда ты соревнуешься с теми ребятами в гонке, и обгоняешь их, это сильное ощущение, и оно кажется немного нереальным. Но было правда приятно!

О секрете Заксенринга:

Секрет в пилотировании. В конце концов, если ты силен умом и тебе удобно, и у тебя такое «поточное» пилотирование, и ты на пределе в каждом повороте и каждую секунду, ты можешь быстро ездить на любом байке. Самое важное на Заксенринге — связь с передком.

Надеюсь, Жоанн сможет воспользоваться моими данными! Я смотрю каждую его гонку, он хороший друг и мой экс-напарник, так что болею за него. В повороте 11 я много набирал, потому что был так сильно уверен в передке, но Жоанн — настолько сильный ездок, что если он уверен в передке, конечно, он снова получит поразительный подиум.

О недавних тестах:

Я только что приехал обратно в Германию. У меня была большая поездка по Европе, тестирование в Арагоне, и на прошлой неделе у меня были еще тесты в Брно. В Брно я испытывал «Триумф» с ребятами «Калекса» — просто посмотреть, как мы можем изменить шасси, и у них для тестов было несколько новых деталей. Ребята-электронщики там тоже были. На момент это весьма молодой проект, так что мы делаем большие шаги.

В Брно я ездил с Алексом Маркесом. Он был на Honda, а я был на Triumph. Линии явно отличаются: с «Триумфом» приходится больше быть на линии MotoGP; заходишь более прямо, у тебя чуть меньше поворотной скорости, и выход поуже. Так получается, потому что у Triumph больше крутящего момента, и можно побольше играть с электроникой.

Конечно, он уменьшит разрыв между Мото2 и MotoGP, и у команд будет больше вариантов, как играть с байком. Будет интереснее с технической стороны и со стороны ездока, потому что ты ближе к байку MotoGP, и ездоки будут усиливать и улучшать подготовку.

Про планы:

Я поездил всего дважды, то есть мне нужно поездить еще несколько раз. На момент не могу сказать, собираюсь я гонять или нет, но конечно, я знаю, что буду на байке. Не важно, гонки это или тесты. Как только почую, что форма достаточная и сил достаточно, чтобы поверить, что я могу провести целый сезон или два сезона, или больше лет, я вернусь к гонкам.