Дани Педроса выступает в MotoGP последний сезон (дополнено)
2018 год — последний год Дани Педросы в MotoGP. Сегодня испанский мотогонщик объявил на Заксенринге, что завершит карьеру в этом чемпионате. Хотя Педроса любит MotoGP, к выступлениям он не испытывает былого интереса, его жизненные приоритеты изменились.
К этому решению испанец начал склоняться где-то около Гран-При Каталонии. Объявление о завершении карьеры могло последовать и там, однако у Педросы появилась альтернатива: продолжение в частной команде SIC Yamaha. На тот момент её официально еще не существовало, но в паддоке MotoGP движение вокруг проекта не было секретом. Самурай знал, что в Repsol Honda его сменят на Хорхе Лоренсо, а команду-спутник, конечно, нельзя назвать равнозначной заменой. Тем не менее, он решил не закрывать эту дверь и подумать.
В Германии в зале для прессы в присутствии семьи, журналистов, директора Dorna Sports Кармело Эспелета и других персон Дани сообщил, что всё-таки закончит карьеру. Домашний Гран-При Валенсии 16 — 18 ноября будет последним актом этой истории. Эспелета выдвинул предожение присвоить Педросе на том Гран-При статус Легенды MotoGP. Педроса станет вторым в истории после Ники Хэйдена, кого введут в Зал славы по ходу карьеры:
В следующем году я не буду соревноваться в чемпионате. Это значит, в этом сезоне я завершу мою карьеру в MotoGP. Это решение, которое я обдумывал долгое время, и это очень трудное решение, потому что это спорт, который я люблю. Но несмотря на хорошие возможности для продолжения гонок, чувствую, что не живу гонками с той же насыщенностью, как раньше, и сейчас у меня в жизни другие приоритеты.
В общем, хотелось бы выразить, насколько мне повезло, что я получил эту возможность. Это была поразительная жизнь — гонять за такую важную команду, и перед всеми фанатами. Так что могу сказать, я достиг куда большего, чем ожидал, и я очень горжусь всем, что сделал в спорте. Я исполнил мою мечту — стал гонщиком, и я не ожидал такого, когда ребенком смотрел по ТВ, смотрел на всех тех райдеров в чемпионате мира.
Хотелось бы воспользоваться этим временем, чтобы сказать спасибо «Дорне» и «Хонде» за то, что дали мне эту возможность тогда в 1999-м, и всем моим спонсорам, которые были со мной в течение моей карьеры. Хотел бы также сказать спасибо моей семье и всем фанатам, которые меня поддерживали в течение моей карьеры, в хорошие и плохие времена, которые помогали мне, присылая так много сообщений, чтобы преодолевать трудности прошлого.
Журналисты попросили рассказать, почему Дани отложил объявление до ГП Германии. Его ждали на ГП Каталонии, и пару недель спустя на ГП Нидерландов. Испанец присматривался к SIC Yamaha, но не ощутил душевного порыва. Без него продолжать выступления было бы слишком тяжело:
Как я говорил в Барселоне, у меня было ощущение и более-менее ясное представление, каким будет моё финальное решение. Но показались новые возможности, а никогда не нужно закрывать двери у них на пути. Такие решения всегда лучше принимаются со временем и с твоими людьми, семьей, и думаешь немного дольше.
Но в конечном счете, ощущение есть ощущение. Это был отличный шанс. Просто у меня такое ощущение, мой способ подходить к жизни и гонкам, быть честным с самим собой. Вот таким было решение. Что привело к этому решению, так это насыщенность гонок. Приходится жить гонками на пределе и приходится выдавать всё что у меня есть.
Если реалистично, я должен был пойти в этом направлении [ухода]. На треке я выдавал всё что у меня было, как и вне его. Всё просто: я — райдер, который старается изо всех сил.
Данное решение касается именно гоночной карьеры в MotoGP. Пилот #26 не отказывается от гонок, и не против продолжить работу в паддоке в том или ином качестве:
В этот момент мне трудно дать полный ответ, но само собой, мне бы хотелось [тут присутствовать], потому что это спорт, который я люблю. Я был тут с тех пор, как мне было 15 лет, так что я много знаю о нем, и думаю, в каком-то смысле еще могу чем-то заниматься, да.
Текущий сезон для него является 18-м в Гран-При, 13-м в премьер-классе и 13-м в команде Repsol Honda. За это время 32-летний испанец показал следующую статистику:
- набрал 4 086 очков за всю гранприйную карьеру. В истории чемпионата это второй показатель после Валентино Росси (5 974);
- стартовал в 285 гонках. Больше только у Росси (373) и Лориса Капиросси (328);
- 153 раза поднимался на пьедестал всех классов. Третий показатель в истории после Росси (231) и Джакомо Агостини (159);
- 112 подиумов в премьер-классе. Педроса делит это число с Хорхе Лоренсо, и обоих обгоняет Росси (195);
- 54 победы в целом. Столько же у пятикратного чемпиона GP500 Мика Дуэна;
- 49 поул-позиций в целом. Шестой показатель за историю Гран-При;
- 16 лет между первой (Ассен-2002, GP125) и последней победой (Валенсия-2017, MotoGP). Четвертая наиболее продолжительная победная карьера после Росси (20 лет), Капиросси (17 лет) и Анхеля Ньето (16 лет). Кроме того, так как Педроса выигрывал хотя бы по одной гонке в 2002 — 2017 годах, он является рекордсменом по продолжительности победных сезонов без перерывов.
Статистика по сезонам
Год | Класс | Команда | Байк | В зачете | Очков | Поулов | Подиумов | Побед |
2001 | GP125 | Telefónica MoviStar Junior Team | RS125 | 8 | 100 | 0/16 | 2/16 | 0/16 |
2002 | 3 | 243 | 6/16 | 9/16 | 3/16 | |||
2003 | 1 | 223 | 3/14 | 6/14 | 5/14 | |||
2004 | GP250 | Telefonica Movistar Honda 250cc | RS250R | 1 | 317 | 4/16 | 13/16 | 7/16 |
2005 | 1 | 309 | 5/16 | 11/16 | 8/16 | |||
2006 | MotoGP | Repsol Honda | RC211V | 5 | 215 | 4/17 | 8/17 | 2/17 |
2007 | RC212V | 2 | 242 | 5/18 | 8/18 | 2/18 | ||
2008 | 3 | 249 | 2/17 | 11/17 | 2/17 | |||
2009 | 3 | 234 | 2/17 | 11/17 | 2/17 | |||
2010 | 2 | 245 | 4/15 | 9/15 | 4/15 | |||
2011 | 4 | 219 | 2/14 | 9/14 | 3/14 | |||
2012 | RC213V | 2 | 332 | 5/18 | 15/18 | 7/18 | ||
2013 | 3 | 300 | 2/17 | 13/17 | 3/17 | |||
2014 | 4 | 246 | 1/18 | 10/18 | 1/18 | |||
2015 | 4 | 206 | 1/15 | 6/15 | 2/15 | |||
2016 | 6 | 155 | 0/15 | 3/15 | 1/15 | |||
2017 | 4 | 210 | 3/18 | 9/18 | 2/18 | |||
2018 | Сезон продолжается |
Дата: 12.07.18
Источник: Все о мире MotoGP