Интервью с Аки Айо: 2019 год станет новым стартом для всех

Коллектив Red Bull KTM Ajo сильно закончил первую половину сезона 2018 года: победой Брэда Биндера и четвертым местом Мигеля Оливейры в классе Moto2, а также результатом в топ-10 благодаря стараниям Рауля Фернандеса, заменяющего травмированного Дэррина Биндера. Менеджер команды Аки Айо описал свои ощущения от первой половины сезона для всех команд.

После первой победы в Moto2 для Брэда Биндера мы должны начать именно с Moto2. Что вы думаете о первой половине сезона?

Я оцениваю ее очень положительно. Мы вторые в чемпионате и отстаем всего на 7 очков от лидера, а также мы лидируем в командом зачете. Так что наши дела достаточно неплохи. Но никогда нельзя расслабляться.

Нужно все время стараться добиваться еще большего, и это нормально для мотогонок. К примеру, я считаю, что прямо сейчас мы должны улучшиться в квалификациях, что сильно упростило бы жизнь нашим гонщикам в гонке. В этом году в Moto2 конкуренция стала еще выше. Если в прошлом году отставания в полсекунды от поула было достаточно для того, чтобы стартовать со второго ряда, то в этом году ты на 10 позиций дальше.

В общем, все стали ближе друг к другу, и это мотивирует нас усердно трудиться каждый день.

После великолепной концовки 2017 года — три победы и три последовательных подиума — ожидали ли вы большего от первых девяти гонок в этом сезоне?

Трудно анализировать свои ожидания. Я стараюсь особо не думать об этом. Мне нравится мотивировать команду идеей тянуться к нашему максимуму и наблюдать, как далеко мы. Начало года не было легким на фоне потрясающей концовки 2017 года, но все это часть игры. Даже если ты работаешь очень хорошо, твои соперники тоже не дремлют и работают усердно, насколько это возможно, и возможно даже больше тебя, чтобы не отставать. Этот момент делает наш спорт особенно интересным.

Есть ли разница между производительностью в свободных практиках, квалификациях и гонках?

Здесь играют роль сразу несколько факторов, хотя это также является характеристикой байка. В классе, где конкуренция так высока, каждая команда может быть сильна в различных аспектах. Нет ничего странного в том, что каждый мотоцикл и каждая структура обладают различными сильными и слабыми сторонами. Успех зависит от того, удалось ли вам найти правильный баланс. Это то, чего мы пытаемся добиться от наших результатов в квалификациях, в которых мы могли бы быть побыстрее.

Ваш мотоцикл KTM Moto2 проводит всего лишь второй сезон. Как дела с эволюцией?

Иногда полезно помнить, что мы практически новая команда в этом классе. Обычно прибавляешь шаг за шагом и постепенно приближается в топу, но мы с самого начала были гораздо сильнее, чем ожидалось, и поэтому вокруг нас быстро выросли ожидания со стороны. Мы все еще делаем шаги в направлении завоевания титула Moto2 в ближайшие годы.


Чего ожидаете от второй половины сезона 2018 года? Кажется, команды Red Bull KTM Ajo всегда отлично выглядели в конце сезона.

Обычно мы хорошо проводим вторую часть сезона, но, честно говоря, у меня нет никаких ожиданий. Конечно, наша команда с семейной атмосферой имеет преимущество на трех заокеанских гонках подряд. Там олдскульная атмосфера, которая помогает нам быть быстрее. Конечно, мы все время нацелены бороться за максимально высокие результаты, но эта часть сезона дается нам особенно хорошо.

Могут ли Оливейра и Биндер побороться за право на титул до последней гонки?

Я не отношусь к типу людей, ставящих цель завоевать титул или постоянно выигрывать гонки. Цель — улучшаться каждый день. Это менталитет, в который я верю. Если мы усердно трудимся и никогда не прекращаем движение вперед, то в конце концов такой подход, конечно же, приведет нас к борьбе за титул в конце сезона.

Вы уже подписали контракт с Брэдом Биндером и новичком Хорхе Мартином на сезон 2019 года в Moto2. Вы довольны?

Да. Следующий год будет третьим для KTM в промежуточном классе, но для всех 2019 год станет новым стартом из-за нового двигателя.

Я очень рад тому, что мы продолжим сотрудничать с Брэдом. Он с нами с 2015 года и следующий сезон будет для нас уже 5-ым совместным годом. Он очень талантливый гонщик, и вместе мы показываем отличные результаты.

Что касается нашего новичка — Хорхе Мартина, то все прекрасно знают, что он — один из самых талантливых молодых райдеров в паддоке. Я рад, что в следующем году у нас будет такой сильный дуэт в Moto2.

Как вы оцените первую половину сезона для класса Moto3?

Мы не можем быть полностью удовлетворенными, так как мы исторически очень хороши в Moto3, но последние два года нам не удается добиться былых высот. Мой настрой всегда будет заключать в том, чтобы никогда не сдаваться и постоянно работать над улучшением.

Результаты Дэррина [Биндера] не те, что мы ожидали от него, но он постоянно растет и становится быстрее с каждой гонкой. В Ассене он боролся в топе и в конце концов финишировал седьмым, и это позитивный знак. Ужасное разочарование от того, что он сломал ключицу после гонки. Но Рауль Фернандес отлично провел уик-энд в Германии, и мы довольны этим.