Kawasaki Team Green начнет Suzuka 8-Hours с поула (дополнено)

Статус фаворитов гонки Suzuka 8-Hours 2018 явно перешел от Yamaha Factory Racing Team к Kawasaki Team Green. Сегодня на основной квалификации Top-10 Trial «Ниндзя» под №11 не нашла себе равного соперника.

Изменение формата сессии (расписание программы изменено из-за утреннего дождя и опасений, которые вызывает близкий тайфун) с одного зачетного круга для двух пилотов каждой команды на обычную 40-минутную практику ни на что не повлияло. Впрочем, Рей не перебил свой рекордный результат пятницы. В субботу было прохладнеее, дождь немного ухудшил держак, плюс, квалифаерная резина Bridgestone оказалась такой цепкой, что мотоциклом стало тяжелее управлять.

Сессия открылась с круга Такуми Такахаси. Гонщик Red Bull Honda поставил время 2:07.073. Брэдли Рей из Yoshimira Suzuki уронил планку до 2:06.642, пока не подоспел круг Леона Хэзлама 2:05.984. Британец вернул Kawasaki на вершину. Рей гарантировал, что никто не подберется к их поул-позиции, в двух сильных попытках: сначала круг 2:05.733, затем улучшение до 2:05.403. Это хуже рекорда, но заметно лучше соперников. Kawasaki получила первый поул на марафоне с 1995-го.

Red Bull Honda закрепила второе место благодаря времени 2:06.127 Такааки Накагами. Заводская Yamaha впервые потеряла поул после трех удачных лет, у неё третья позиция после круга Алекса Лоуса за 2:06.170. Катсуюки Накасуга может не выйти на гонку из-за утренней аварии (японец неудачно отвернул от медленнего пилота), у него болит рука и плечо. Рэнди де Пюнье из MuSashi RT Harc-Pro почти привел на «подиум» второй байк Honda, француз отстал от британца на 0,007 секунды.

Во второй части квалификации положение Suzuki ухудшилось, марка съехала с первого места на пятое. Улучшиться не получилось из-за аварии Такуя Тсуда. Впрочем, старт марафона всё равно можно выиграть, если шустро добежать до байка и быстрее всех рвануть с места.

Команды, которые бьются за титул EWC сезона 2017/2018, оказались намного дальше. Лидирующая FCC TSR Honda France (Джош Хук, Фредди Форе, Ален Тешер) получила на стартовой решетке 12 место, чемпионы GMT94 Yamaha (Давид Чека, Никколо Канепа, Майк ди Мельо) классифицированы 14-и.

Хэзлам и Рей после квалификации Suzuka 8-H 2018

Джонатан Рей, #11 Kawasaki, первое место:

Очень рад сегодняшнему времени круга. Приятно завтра быть на поул-позиции, это дает нам наилучшую возможность хорошо взять старт и получить в начале свободную дорогу. Леон на своей квалификационной шине отлично отработал. В общем, стратегия была в том, что он выезжает первым и как бы снимает с меня немного давления. Еще большое спасибо Кадзуме, потому что у нас было четыре мягких шины для сессии суперпоула, и он решил отдать нам по две шины, каждому. В общем, огромные командные усилия, и чую, я готов к завтрашней гонке.

На этом уик-энде я не сделал особо много кругов, и гоночную симуляцию ни в каком виде, но это значит, что тесты несколько недель назад были очень полезными. Мы построимся на старте с воодушевлением, но и с волнением, потому что это долгая гонка, произойти может что угодно, и чтобы стало еще «интереснее», сейчас у нас на пути тайфун. Нужно будет проснуться, и потом пусть произойдет, что может произойти.

Леон Хэзлам, #11 Kawasaki, первое место:

Пока всё хорошо. Связь с байком и все три ездока были правда хороши. Меня правда радует поул-позиция. Последние два года мы были вторыми, и круг, который у нас получился, это всё равно круг на поул. Я знал, у Джонни для меня кое-что было в рукаве после поразительного круга, который он вчера проехал, так что я чуть-чуть нервничал, пока делал свой круг.

Не хотелось его взять и выкинуть, потому что я знал, у нас большой потенциал. Опять же, большие командные усилия. Правда рад, но нам придется подождать и посмотреть, что с погодой. Чую, мы подготовились так хорошо, как могли, и у меня вполне хорошие ощущения.

Джейкобсен, Накагами и Такахаси после квалификации Suzuka 8-H 2018

Такуми Такахаси, #33 Honda, второе место:

Я думал в этом году пойти в атаку на время с мягкой шиной, но я не могу хорошо ей воспользоваться, потому что она не подходит под мои предпочтения. На вторую атаку я выехал с гоночной шиной и показал 2:06.7. Мне показалось, это тяжело. Я доверился Накагами, который в хорошей форме. В общем, он поставил хорошее время, так что я рад. Постараюсь сосредоточиться на завтра.

Такааки Накагами, #33 Honda, второе место:

Я ставил мягкие шины и целился на время. Мне жаль, ведь я не попал на уровень 2:05, но думаю, в своем втором выезде моя работа была минимальна, учитывая вклад команды. Квалификация не так важна, мы пока что фокусировались только на том, как выиграть финал, начиная с тестов и до гоночной недели. Завтра мы втроем будем работать вместе. Я постараюсь изо всех сил, только чтобы выиграть гонку.

Лоус и ван дер Марк на квалификации Suzuka 8-H 2018

Алекс Лоус, #21 Yamaha, третье место:

Сегодня у меня тут был самый лучший круг. Само собой, хотелось бы быть немного быстрее, но и так хорошо. Сегодня нам было чуть-чуть сложнее, но мы оба поставили наши лучшие круги в квалификации, так что нужно вполне этим удовлетвориться. Мы сделали кое-какие изменения в настройке байка к сессии, но никому из нас не было удобно, так что это всё равно отличный результат.

Завтра долгая гонка, не могу её дождаться, и я собираюсь стараться изо всех сил, как могу. Я без радости увидел аварию Накасуга-сана. Мы все правда хорошо ладим, и у нас сплоченная команда, так что это неприятно. Я с радостью увидел, как под конец практики он вернулся на пару кругов, и уверен, завтра мы вместе встретим старт.

Михаэль ван дер Марк, #21 Yamaha, третье место:

Сегодня в последнюю минуту было небольшое изменение. В конце у меня был первый раз, когда я на этом уик-энде выехал на новой шине. Меня вполне радует мой квалификационный круг, и думаю, у нас явно хороший гоночный темп. Весь уик-энд мы фокусировались на гоночном темпе и гоночном сет-апе, так что чую уверенность и не дождусь завтра. Мы — сплоченная команда, так что я, само собой, не обрадовался, и мне жаль Накасуга-сана из-за его аварии, но я уверен, он отдохнет и отойдет.

Результаты квалификации:

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Стартовая решетка:

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка