Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Брно
Изначально трасса была названа в честь Томаша Гаррига Масарика — первого президента Чехословацкой Республики. Трасса в том виде, в котором мы ее знаем, была открыта в 1987 году.
Трасса имеет длину 4830 м, что делает ее одним из четырех самых длинных треков в календаре чемпионата мира. Тем не менее, по-настоящему длинных прямых нет: длина прямых участков варьируется в промежутке от 34 до 636 метров. У трека 14 поворотов (8 правых и 6 левых).
Трасса в Брно знаменита перепадами высот. Самая низкая высота над уровнем моря — 376 метров, а самая высокая — 450 метров. Конечно, это сказывается на нагрузках на тормоза. Одно дело — тормозить на прямом участке, и совсем другое — на спуске.
Также важную роль в Брно играет погода. В 2014 и 2015 годах температура асфальта была ниже 23°C, а в 2006 году температура треке поднялась до 39°C! В 2016 году асфальт из-за дождя остыл даже до 18°C.
По шкале от 1 до 5 трассе присвоен рейтинг сложности 4, что является очень высоким значением. Такой же рейтинг имеют испанские трассы — Арагон и Херес, а также трек в Таиланде (Бурирам).
Использование тормозов по ходу Гран-При
За один круг гонщики MotoGP пользуются тормозами 11 раз, на это уходит 31 секунда на круге. Этот показатель может показаться большим, но на других семи треках из календаря MotoGP на торможение тратится еще больше времени.
Дело в том, что четыре тормозные секций в Брно длятся менее двух секунд. Несмотря на то, что в шести поворотах гонщики переносят перегрузки от 1.4g, среднее значение перегрузок равно 1.15g. Это и близко не стоит к Ред Булл Рингу с показателем величиной 1.30g.
Общее усилие, прикладываемое к тормозному рычагу за время гонки пилотом, составляет 11,2 тонны, что больше веса троллейбуса (~10 тонн).
Самые жесткие зоны торможения
Из 11 зон торможения все одна относится к сложной, 6 — средней сложности и 4 — легкой. Самые сложное для пилотов торможение находится перед поворотом Кевина Шванца (10-ый поворот), где гонщики тормозят со скорости 280 км/ч до 100 км/ч на протяжении 4.2 сек. Усилие, прикладываемое к тормозному рычагу в этот момент, равно шести килограммам, а перегрузки вырастаю до показателя 1.5g.
Дата: 03.08.18
Источник: Все о мире MotoGP