Форкада: Я не понимаю, что произошло

Рамон Форкада, глава гоночной бригады Маверика Виньялеса, казалось, мог покинуть свою должность задолго до финала этого сезона. Судя по его комментариям, это могло случиться уже на днях. Первый явный шаг был сделан: в пятницу на ГП Чехии объявлено, что новым шеф-механиком у испанца будет Эстебан Гарсия, соавтор его успеха 2013 года в Moto3.

Вторым шагом мог стать собственно уход, если бы это зависело от гонщика. Глава Movistar Yamaha Массимо Мерегалли объявил, что бригада не будет меняться до конца сезона. Когда этот момент наступит, три специалиста будут выведены из команды #25. Помимо Форкада, это трековый аналитик Вилко Зиленберг и механик Хавьер Уллате. Yamaha разберет на части бригаду, которую Виньялес получил от Хорхе Лоренсо:

Мы сохраним текущую команду до конца сезона. Yamaha оставляет за собой последнее слово касаемо технических назначений.

Форкада знал, что его гонщик ищет ответ, почему у него нет побед с начала 2017 года. Несколько месяцев назад Виньялес начал упоминать, что его бригада, вероятно, не всегда выдает 100%. Сейчас его дела далеки от блестящих: пилоту #25 пришлось идти во вторую квалификацию через первую. Когда Виньялес туда дошел, его ждало последнее 12 место.

После квалификации ГП Чехии у Рамона даже не было уверенности, что будет дальше. Каналу Movistar TV он так описал ситуацию:

«Ямаха» мне сказала, что я не буду продолжать, но пилот мне ничего не сказал, ни единого слова. Несколько дней назад «Ямаха» сказала мне, что такое возможно, что они подыскивают решение. Ничего не закрыто, но я конечно буду продолжать в Yamaha. Может, в команде-спутнике [SIC Yamaha], но я не знаю, каковы условия, мотоцикл, и с кем. Это новая команда.

Я не знаю, не знаю, что произошло. Вам придется спросить у него, у пилота. Я не получил от пилота ни слова, ни жалобы, ни плохого жеста, абсолютно ничего. Если вы его не спросите, я не смогу вам что-то рассказать.

Мы тут всё-таки профессионалы, или стараемся ими быть, выполняем работу, как раньше. Я пробыл здесь 11 лет и ничего не изменилось, но у каждого пилота свои нужды, или, не знаю, желания. Но так как пилот ни разу никому ничего не говорил, мы не знаем.

С моей стороны я буду продолжать стараться выполнять обычную работу, как всегда, как я выполнял всю мою жизнь. Для меня разницы нет, и я буду стараться делать победный байк до последней моей гонки с ним. Я не знаю, когда она будет, потому что если всё так, как сейчас… Я не знаю.

После сессии Виньялеса ждал визит к директору Yamaha Motor Racing Лину Джарвису. Испанцу порекомендовали не давать комментариев об этой ситуации.