Пернат: Главная проблема Yamaha — отсутствие Фурусава
Битвы пилотов и мотоциклов подразумевают битвы инженеров — так смотрит на прошедший ГП Чехии менеджер пилотов Карло Пернат. Золотой дубль Ducati, устроенный Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо — явный успех для директора Ducati Corse Луиджи Даллинья.
Кто на этом фоне проиграл, так это инженерный штаб Yamaha, уверен Пернат. Валентино Росси остался без козырей во второй половине заезда, у него не было возможности попасть на подиум. Кудзи Ция, ведущий инженер проекта Yamaha M1, вероятно, излишне консервативен, раз команду второй сезон преследуют одинаковые проблемы с электроникой и шинами. Пернату вспомнился экс-президент инженерного дивизиона Yamaha Motor Racing Масао Фурусава, создатель этого мотоцикла:
В Брно мы увидели сказку «Дукати», всеитальянское спеттаколо. Их победа — это 50% байка и пилотов. Сейчас красные стали точкой отсчета, и думаю, настоящий победитель всего этого — Даллинья. Инженера, взявшего Лоренсо, высмеивали за такое дорогое вложение, но он всё-таки оказался прав, ведь сейчас Хорхе пугает. К сожалению, игры теперь окончены и снова побеждает бюджет, но после победы в Чешской Республике Даллинья стёр черное пятнышко.
Маркес? Я не видел, чтобы он защищался. Дови и Лоренсо побили его, потому что он не мог с ними держаться, он за это заплатил. Росси старался как мог, но потом был в затруднениях. Конечно, он проходит через лучший момент его карьеры, но крупнейшая проблема — это отсутствие Фурусава в «Ямахе». У него был блестящий ум, и ни у кого из нынешних инженеров нет его изобретательности.
К примеру, Даллинья бьет других тем, что делает иначе. Вместо того, чтобы гнаться за Honda и Yamaha, он выбрал другой путь. Пример — крылья, по которым теперь гонятся за ним. Это не случайность, что «Априлия» наняла Даллинья в 92-м. Он работал с Яном Виттевееном и учился германской рабочей методике. Думаю, в этом была тайна его подхода в «Дукати». Это говорит о том, насколько высок уровень наших [итальянских] талантов и в мотоциклизме, и в Формуле-1 с Ferrari.
Дата: 06.08.18
Источник: Все о мире MotoGP