Лоренсо о трудных байках, Маркесе и Пуче
Долгие годы выступлений за Ducati — то, чего с Хорхе Лоренсо не случится. За девятилетним отрезком в заводской Yamaha у испанца пошел короткий двухлетний в красной команде. Его сменят минимум два года в Repsol Honda.
Соседом по гаражу будет Марк Маркес, атлет с четырьмя титулами MotoGP из пяти возможных. Прототипом в гараже будет RC213V — далеко не самый простой мотоцикл чемпионата, как и Desmosedici. Возможность принять еще один трудный вызов мотивировала Лоренсо выйти на связь с директором Repsol Honda Альберто Пучем и предложить свои услуги, невзирая на их прошлые конфликты. Гонщик получил положительный ответ.
Перед подписанием на Repsol Honda Лоренсо думал над предложением присоединиться к команде SIC Yamaha. Здесь было больше «против», чем «за». Испанцу было не очень интересно возвращаться на прежний мотоцикл, и вдобавок, на тот момент команды официально не существовало. Об этих подробностях у него узнало издание AS.
Уход из Ducati:
Решение насчет моего будущего основывалось на многих факторах, и одним из них была уверенность во мне команды, которую я ощущал. И я не думал, что заслуживаю такого. В то время я хотел остаться в «Дукати». До Хереса, или до Остина, или даже до Ле-Мана моей целью было постараться завершить то, что я начал, но это было невозможно. Это немного как фондовая биржа: ты торгуешь, когда курсы очень низкие, и потом внезапно они за короткий период вырастают.
Честно, если я не поборюсь за титул, у меня во рту останется горьковатый привкус. Это зависит от многих вещей, вроде того, чтобы всё было в твою пользу, но хотя бы побороться за него. Но будь что будет.
Repsol Honda — третья мощная команда в карьере Лоренсо:
В чемпионате MotoGP есть три сильных команды, как и в футболе: «Мадрид», «Барса», и может, «Манчестер Юнайтед». Потом есть другие вроде «Сити» или ПСЖ, но сильных три, и когда игроки хотят преуспеть, они думают об этих трех. В мотоциклах происходит то же самое. Это правда, что команда, в которую я иду, выиграла больше всех чемпионатов в истории.
О том, что Honda не подойдет утонченному стилю Лоренсо:
Ну, в своё время Ducati мог укрощать только Капиросси. Пришел Стоунер, он был быстрым. Потом они выигрывали гонки с Ианноне, Довициозо и мной. На Derbi [в GP125] только Юичи Ю мог быстро ездить, а потом они побеждали с Поджиали и мной. Вещи меняются, но Маркес — зверь, это правда. Он зверь как спортсмен, как атлет. Я всегда говорил, что это пилот, который отличается ото всех, у которого знаковый стиль в определенных аспектах пилотирования.
Мне нужно было снова доказать себе, что я могу побеждать на трудном байке типа Ducati, будучи утонченным пилотом. Тут двойная заслуга, потому что еще говорили, утонченный пилот не может выигрывать на этом байке.
Про возможность Маркеса не пустить в команду Лоренсо:
Да, у меня были такие опасения, но к счастью, этого не произошло, и в этом смысле я это ценю. Это решение сильно помогло моему будущему. Не знаю, удивило ли это меня, но была весьма высокая вероятность, что не пустит. Здесь он показал, насколько он понятен и как сильно верит в себя.
Про отношения с Маркесом:
Отношения хорошие, иногда мы даже общаемся через сообщения или Инстаграм. Мы хорошо ладим, но пока мы продолжаем гонять, всегда будет это соревновательное напряжение. И это логично, потому что мы — два очень конкурентных спортсмена, которые хотят одного и того же. И так будет продолжаться следующие два года, хотя у него и остается большое преимущество.
Думаю, по победам он рано или поздно обойдет меня [улыбается], хотя бы просто из-за возраста, и он может уже в этом году, хотя я постараюсь этого избежать, выигрывая больше гонок. Ясно, что в следующем году у нас будет одинаковое вооружение, хотя он начнет с большим преимуществом, которое дают шесть лет на этом байке. Это огромное преимущество. В «Ямахе» я достиг уровня, на котором понимал байк, и чтобы извлекать из него максимум, у меня был жестокий первый год, и мне пришлось начинать с начала, что было очень трудно.
Про давние отношения с Пучем, которые были натянутыми:
В этом спорте многое меняется. Да, это казалось невозможным, потому что было много трений между Дани [Педросой] и мной, и между нашими представителями, Аматрианом и Альберто. В GP250 мы были как два павлина. Он был на пути к своему второму Мундиалю, а я хотел быть впереди, с чем бы мы не сталкивались на треке и вне его.
Потом в MotoGP мы продолжили тему «здороваться или не здороваться», и до 2010-го тема не остывала. В жизни всё возможно, но особенно в спорте, и когда хотят добиваться результатов, сходятся два человека вроде Альберто и меня, во благо обоих.
О сделке с Repsol Honda:
Согласились очень быстро, хотя не так, как хотелось бы, но я принял игру. Может, это было за день до гонки в Муджелло, но я не могу слишком вдаваться в детали [улыбается]. Это было до воскресенья в Муджелло.
О варианте с SIC Yamaha:
Я передумал в основном из-за того, что в «Ямахе» показывал, что брал гонки и чемпионаты. Еще был факт, что эта команда не была официальной. И потом меня стимулировала попытка выиграть на третьем байке. Фигура Альберто Пуча в этом была фундаментальной.
Я был в курсе о такой возможности, но этого могло и не произойти, потому что с этим было непросто, и в каком-то смысле меня это немного удивило.
О Данило Петруччи, преемнике Лоренсо в Ducati Team:
Люди не дураки, как и пилоты, которые обращают внимание на всё. Они знают мои силы, и в чем я не так силен. Когда они решили [заменить меня], они не думали, что я выиграю две гонки подряд, это точно.
О сравнении с футболистом Криштиану Роналду, который решился на переход из «Реал Мадрида» в «Ювентус»:
Это очень удивило. Я бы не поставил на то, что он уйдет в «Юве», потому что они не самые сильные на европейском уровне, но полагаю, это повлияет на очень много вещей. Я за «Барселону» и я люблю Месси, но да, это правда: на уровне характеров я себя больше ассоциирую с Роналду, чем с Месси, потому что он никогда не верил в свой талант и трудился больше всех, и продолжает это делать в 34, чтобы добиваться большего и с каждым годом улучшаться. Я до сих пор чуть-чуть придерживаюсь этой философии.
Дата: 07.08.18
Источник: Все о мире MotoGP