ГП Австрии: Лоренсо побил Маркеса в острой дуэли

Red Bull Ring остается треком Ducati. Сегодня на ГП Австрии Хорхе Лоренсо принес команде третью победу из трех после успеха Андреа Ианноне в 2016-м и Андреа Довициозо в 2017-м. Как и годом ранее, заезд на Ринге стал битвой пилота Ducati и Марка Маркеса из Repsol Honda, она протянулась до клетчатого флага.

Байк #99 ушел в гонку третьим позади Маркеса и Довициозо. На первых кругах он занимал второе место, держась в зазоре между ними. Два заводских Ducati бились до 19 круга, пока Довициозо не стал отставать. В этот же момент Лоренсо смог нагнать лидера заезда, началась дуэль за победу. Несколько раз пилоты менялись позициями.

Маркес ушел на последний круг первым, однако во втором повороте его обогнали по внешней траектории. На оставшейся дистанции Honda не смогла подобраться для атаки, Ducati победила с отрывом в 0,130 секунды. Так Лоренсо получил третью победу 2018 года, 47-ю в карьере MotoGP:

Я не ожидал, что Марк будет таким быстрым в начале, он поднажал и создал отрыв. Мне тоже пришлось жать, но в то же время беречь шины и экономить топливо. За 10 кругов до конца я решил атаковать, но Марк всё время был рядом. Я знал, он будет стараться.

Он был очень силен в повороте 2, всё время впереди. На последнем круге он не ждал меня снаружи, на разгоне, для него это был сюрприз. Когда я его прошел, я жал на пределе, сильно рисковал на торможении, но у меня получилось и теперь я праздную эту невероятную победу, одну из моих лучших в MotoGP.

Это одна из моих лучших побед, но я не могу сказать, какая победа в ГП лучшая, потому что я, к счастью, выиграл так много гонок и добивался очень трудных успехов во всех трех категориях. Но если можешь побить Марка, это что-то особенное, а если побеждаешь на «Дукати», это тоже экстраординарно. Эту победу запомнят, конечно, потому что мне пришлось до последних метров биться без поблажек.

Это была стратегия-импровизация, потому что я знал: он будет пытаться в повороте 2, потому что дважды меня там обходил. Я тормозил очень поздно и этого не хватало, он заходил изнутри и уже заворачивал на байке. [На последнем круге] мне пришлось попытаться на вершине. Он меня прошел на торможении, но я оказался первым и половину круга жал на максимуме, и этого хватило.

Оба испанца смогли конкурировать на аболютно разных шинных комбинациях: Лоренсо выбрал две мягких, Маркес — две жестких (это единственный пилот заезда с задним «хардом»). После интервью в закрытом парке гонщик #99 на пресс-конференции подробнее рассказал, как щадящая первая часть гонки окупилась во второй:

Из лидеров я был единственным пилотом, кто поставил мягкие шины вперед и назад. Поставить мягкий состав и назад тоже — это было смелое решение, но на первых 10 кругах мне приходилось проявлять большую аккуратность и беречь шины как можно лучше. Несмотря на жару, у меня получалось не перегревать шину.

Третий сектор для меня был немного «затычным», так как вчера я терял почти две десятых с круга до Марка и Дови, но потом я посмотрел видео и задумался, как мне распологать верхний корпус на байке в этих поворотах, чтобы в том секторе стать быстрее. Это хорошо сработало, по ходу гонки в третьем секторе я становился всё быстрее и быстрее, так что постепенно у меня получалось нагонять Марка. С жесткой задней шиной он невероятно сильно жал. Наверное, у них меньше проблем с расходом топлива. Когда шли первые семь кругов, за ним было невозможно держаться.

Я не ехал на 100%, но на 95 ехал. Я сэкономил, может, 3-5 процентов задней шины, у меня как минимум оставался резерв. Еще я экономил энергию, когда Марк был в 1 — 1,2 секунды впереди меня. Я спокойно выжидал, пока не пришло моё время атаковать. К тому моменту у меня были сомнения, может ли Марк показать что-то большее. К счастью, он держал эту дистанцию. Когда я увидел, что Марк на разгоне немного замедляется, я завёлся. Мы определенно получали выгоду от разгона «Дукати». Когда я начал отыгрываться, было ясно, что он как минимум не сбежит.

Когда приходиться биться в компании с Марком в гонке до последнего круга, это всегда проблема. Сегодня его не побили по-настоящему. Сегодня мы увидели амбициозную дуэль двух быстрых пилотов до последнего поворота.

Победа в Муджелло, ставшая для него первой в Ducati, изменила ход сезона. Лоренсо начал показывать высокие результаты. Золото в Австрии отличается от двух предыдущих успехов. После двух гонок-побегов пришла очередь гонки-сражения:

С Муджелло ощущения изменились. В Муджелло было очень красиво, мне приходилось сильно экономить переднюю шину. В Монмело обе шины протянули, и за мной было небольшое превосходство над Марком. В Брно я боролся за победу более-менее как здесь, до конца. Тут фундаментальным был этот выбор заднего «софта». Хорошо его контролируя и плавно открывая газ, у меня получилось сохранить его живым до конца.