Разговор с Марком Маркесом (1/2)
Испанское издание AS побеседовало с будущими напарниками по Repsol Honda — Хорхе Лоренсо и Марком Маркесом. Сейчас они воюют по разные стороны — один в лагере Ducati, другой в лагере Honda. Начиная с 2019 года, держателей семи из последних восьми титулов MotoGP можно будет сравнивать на одинаковой технике.
Для пилота #93 появление по соседству пилота #99 — шанс научиться новым вещам, поднять уровень. Маркес не воспользовался правом вето, когда Honda заключила договор с новым пилотом. Директор Альберто Пуч ждал такого, но нескольких людей из своего окружения Маркес удивил. Испанец ответил им, что в мире гонок нужно мыслить иначе, не бояться усложнять свою ситуацию.
Муравей и Спартанец объединяются в момент, когда видят в друг друге не только соперников. Так было в 2013-м: их титульный спор начался с концовки гонки в Хересе, когда Маркес в последнем повороте оттолкнул Лоренсо со второго места на третье. Отношения давно потеплели, сейчас их можно назвать приятельскими.
На прошлой неделе я беседовал с Лоренсо, и он сказал, беспокоился о вероятности, что ты заблокируешь его подписание в Honda. И не сделав этого, ты показал ему, насколько в себе уверен. Что думаешь?
Я уже как-то говорил, я никогда никого не заблокирую, и скажу вам, почему: я предпочитаю лучшего пилота, который может бороться за титулы на том же байке, как у меня. Если лучший пилот на другом мотоцикле, это значит, у тебя нет того же вооружения, и не всё зависит от тебя на 100%. С другой стороны, если он в твоём гараже, ты от этого растешь. Если он тебя обыгрывает, он делает это с тем же вооружением, и оправданий нет.
Ты ни разу не усомнился в подписании «Хондой» Лоренсо? Или никто не говорил тебе, что ты неправ?
Я — нет, но некоторые мои друзья мне говорили, зачем я усложняю себе жизнь при той силе, которая у меня есть в Honda, потому что мне это разрешено, и что мне стоило взять кого-нибудь развивать мой байк, и всё. Мои друзья говорили мне такое, а я им говорил, что они понятия не имеют [смеется]. Я отвечал, что они понятия не имеют, и что это соревнования, что для роста у тебя должен быть сильный компаньон. Я хочу продолжать расти и улучшаться — вот главная причина наличия сильного соперника, который вооружен так же, как я.
Как думаешь, ему понадобится меньше времени на адаптацию к Honda, чем ему понадобилось, чтобы быстро поехать на Ducati?
Не знаю, потому что, честно, я жду от него более быстрой адаптации, чем к Ducati. Думаю, он быстро адаптируется к Honda, но посмотрим, потому что это сложный байк, и он другой. Может, придя после ситуации типа той, которая у него была в «Дукати», ему будет немного проще приспособиться, наверное.
Твой стиль пилотажа сильно отличается от Лоренсо. Сможет ли каждый сохранить свой на таких же байках?
Динамика Honda, даже сегодняшней — это единый двигатель, по регламенту, и если он хорош, одним [недостатком] меньше, то есть он будет хорошо разгоняться, работать, будет приятным и послушным. Он у всех одинаковый, и это не тайна.
На уровне шасси правдиво, что «Хонда» способна делать два разных шасси. Когда вы быстро ездите, вы всегда идете в одном направлении. У нас с Крачлоу два разных стиля, и мы пользуемся одинаковым шасси, в то время как Педроса долго ездит на другом шасси. У Honda и завода есть способность идти в двух направлениях.
Чему вы можете научиться друг у друга, и что самое любопытное в появлении Лоренсо в твоих боксах?
Когда он был в «Ямахе», мне было любопытно, как он проходил повороты, каким он был постоянным. Я гадал, способен ли я быть таким постоянным на «Хонде», потому что она более неустойчивая, но в этом году я по чуть-чуть это исправлял, и сейчас я могу быть постоянным.
Беспокойство, которое у меня сейчас появилось, в том, что он очень поздно тормозит на Ducati, и он сильно уверен в передней шине. Сможет ли он так же верить в Honda? Вот что меня сейчас больше всего мучает.
Я уже говорил об этом Лоренсо.
Понятно, что вас он очень сильно интересует.
У Лоренсо в Yamaha бывали ссоры с Росси, и еще недавно с Довициозо в Ducati. С Маркесом в Honda тоже так будет?
С сильным напарником рано или поздно такое всегда бывает на треке. У меня так бывало с Педросой, потому что вы боретесь за одно и то же.
Я скорее имею в виду вне трека.
Надеюсь, нет. У меня никогда такого не было с Педросой, потому что я это во многом разделяю. Я не люблю такие трения, а со своим напарником еще меньше, но с Дани в 2013-м у меня бывали ссоры. Это случалось в Арагоне и в начале сезона, когда несколько раз я его почти задевал. Нужно знать, как разделять такое, и что всё это внутри гаража.
С Лоренсо у меня были свои ссоры, в Хересе и где-то еще. Какое-то время мы не разговаривали друг с другом, но сейчас мы очень хорошо ладим. Посмотрим, что случится, когда снова будем бороться. Когда борятся за одно и то же, это невозможно, но в принципе, отношения должны быть хорошими.
Дата: 18.08.18
Источник: Все о мире MotoGP