Морбиделли: Honda — байк, который многому учит
Honda RC213V — прототип, совсем не дружелюбный к новичкам MotoGP, убежден Франко Морбиделли. У итальянца нет ощущения, что 13-15 места говорят всю правду о его потенциале. Этот мотоцикл тяжело водить на пределе, хотя по очкам Морбидо идет почти вровень с Хафизом Шарином (24 против 22), тоже новичком класса. Малайзиец пилотирует Yamaha M1. Франко не является заводским пилотом, что подразумевает отсутствие обновлений на его Honda #21. Чем дальше от старта чемпионата, тем больше это ограничивает.
Итальянец из Estrella Galicia Marc VDS не бывал выше девятого места, которое ему досталось в Хересе. В той гонке много сильных пилотов финишировали в гравии, поэтому другого глав-10 не было. Морбиделли не придется проходить через второй такой сезон — в 2019-м его ждет М1 в команде SIC Yamaha. «Хондовский» опыт не должен пропасть даром. Когда ученик Валентино Росси сядет на более простой байк, его показатели, вероятно, не смогут не подняться:
В следующем году откроется другая глава, с другим мотоциклом, и нам надо будет хорошо его понять. В общем, многие вещи изменятся. Мы начнем работу с нуля, но этот год был для меня невероятной школой. Я должен поблагодарить «Хонду», потому что байк хорош. Может, он не как у официалов, но он дал мне возможность хорошо узнать MotoGP и понять, как тут ездить.
По моему мнению, это байк, который многому учит пилота. Он очень своеобразный и тяжелый, но по ходу чемпионата мы всегда понимали что-то еще. И даже если результаты вне топ-5 или топ-10, мы должны учитывать, что когда на треке 12 официальных мотоциклов, в топ-10 очень трудно попасть. Результаты не говорят за себя, потому что с официалами очень тяжело биться. Мы выполняли и выполняем хорошую работу с тем, что имеем.
Конечно, наличие Вале в «Ямахе» поможет. У меня будет возможность лицом к лицу спрашивать у него советы, и конечно, это посодействует, но не будет такого, что Вале мне всё рассказывает и так далее. Мне придется также узнавать, как переводить его советы на практику. Естественно, я не должен буду полагаться только на это, но мне придется полагаться на мой труд, работу над собой и на постоянное улучшение.
Часть ответности Морбиделли берет на себя. Возможно, ему не хватает навыка быстрой адаптации, поэтому освоение RC213V идет не очень шустро. При этом и в классе Moto2 итальянец не быстро освоился, однако на четвертый год он был чемпионом. Больше километров в седле прототипа MotoGP должны пойти на пользу ездовому стилю. Короткого пути здесь нет:
Трудно сказать, что сделать на уровне вождения, чтобы улучшиться. Прошло 10 гонок, и я хорошо освоил стиль, необходимый для MotoGP. Сейчас тут вопрос приспосабливания этого стиля каждый раз под отдельные треки. Под треки, которые я, может, знаю по гонкам в Мото2, а там другие ориентиры. Вероятно, мне не хватает способности быстро приспосабливаться, чтобы приезжать на новый трек и быстро ездить.
Просто посмотрите на классификацию максимальных скоростей по итогам гонки. Я не говорю про свою. Просто посмотрите, где я, Том [Люти] и Накагами. У нас всех хороший байк, но он всё равно старый и фиксированный, прежде всего. Мы не можем сделать какого-то шага, и мы должны заниматься тем, что есть, и с этой точки зрения нас слегка «штрафуют».
У нас есть возможность ездить на Honda — это в любом случае хороший байк. Мы должны думать о том, как вести наш чемпионат, получать преимущество от каждой возможности, которая у нас есть.
Дата: 21.08.18
Источник: Все о мире MotoGP