В Сильверстоуне официально представили PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team

Команда SIC Yamaha официально укомплектована. Вечером пятницы на ГП Великобритании её представили публике. Полное название нового спутника Yamaha звучит как PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team, её гонщики на 2019 год — Франко Морбиделли и Фабио Квартараро.

Директором будет Вилко Зиленберг, ныне гоночный аналитик Маверика Виньялеса в Movistar Yamaha. Рамон Форкада покинет бригаду Виньялеса и будет шеф-механиком у Морбиделли. Диего Губеллини возглавит бригаду Квартараро. Пока он работает с Морбиделли в Marc VDS. Йохан Штигефельт останется управлять всем проектом Sepang International Circuit (это MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE). Ранее объявлялось, что директор Angel Nieto Team Хорхе Мартинес станет советником проекта.

Шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис объяснил на пресс-конференции, какая техника будет у Морбиделли и Квартараро. В первом случае Yamaha предоставит официальный М1 2019 года (версия А), во втором — заводской М1 с последнего Гран-При 2018 года (версия Б). Морбиделли начнет 2019 год на таком же прототипе, как у Виньялеса и Валентино Росси, по ходу сезона с разницей в несколько Гран-При он будет получать те же обновления. Квартараро проедет дебютный сезон MotoGP на годовалом М1, как это делали до него Жоанн Зарко, Поль Эспаргаро, Брэдли Смит и т.д.

Малазийская команда с самого начала очень хорошо финансируется. За ней стоит не только домашний концерн Petronas и собственно кольцо Сепанг, но и правительство страны. То, что в спутнике Yamaha будет свежий заводской байк с программой обновления — редчайшее явление. Например, Yamaha Tech 3 таких не получала, даже когда в составе были заводские пилоты (за исключением смен регламентов 2007 и 2012 годов — тогда у всех были одинаковые). На второй такой Petronas Yamaha решила не тратится. Квартараро в первый год будет сосредоточен на привыкании к MotoGP:

Есть существенная разница в цене между версией А и версией Б. Это из-за количества двигателей, которыми они будут пользоваться, количества разработок, которые будут обновлениями, и так далее. Думаю, что выбор байка версии А для Франки дает ему оптимальный шанс в его второй год вести игру на переднем крае, так что посмотрим, сможет ли он. Думаю, на «Ямахе» он будет лучше, чем на текущей «Хонде».

Время покажет, сбудется это или нет, и никогда не знаешь, что произойдет, но думаю, что с байком Yamaha… Хотя иногда она, скажем так, может не быть исключительно конкурентной, потому что все знают, что с ней чуть-чуть затруднительно в этом году, тем не менее, с этим байком легко поладить, и думаю, что Франки будет очень хорош на этом байке.

С другой стороны думаю, наличие у Фабио байка версии Б — это правильный выбор, потому что Фабио прямо сейчас не нужны все последние технологии и разработки. Ему нужно хорошо провести сезон, учиться, смотреть, собирать информацию и самому прогрессировать. В общем думаю, команда сделала хороший выбор, но в плане чисто инженерной поддержки думаю, они будут весьма похожи. Обоим райдерам мы предоставим двух японских инженеров.

В первую очередь это имело отношение к пожалениям команды SIC, так что думаю, что они хотят гонять впереди как можно раньше, они хотят получать результаты. Это значительное вложение для SIC, правительства Малайзии, но особенно для Petronas. В общем, они желают быть конкурентными, насколько возможно.

Думаю, Франки — определенно из талантов, который в будущем будет одним из лидеров, так что ему хотят предоставить все возможности, чтобы никаких оправданий. Так что в первую очередь она [команда] управляется ими, поддерживается нами, потому что они пожелали так сделать, и тогда у нас на решетке будет три высокоуровневых байка, что поможет нам в плане данных и пробе новых вещей.

И думаю, Франки, будучи ездоком Академии VR46, живя и тренируясь рядом с Валентино, создаст некоторую синергию, что ему тоже поможет, конечно, когда можно обсуждать с Валентино. Так что по мне это в любом случае победа для всех.