Капиросси: С трассой случилась какая-то аномалия
Среди эмоций от отмены всех гонок ГП Великобритании было не только разочарование. В частности, пилоты и организаторы были удивлены, что в воскресенье Сильверстоун не мог справиться даже со средним дождем. Советник по безопасности Dorna Sports Лорис Капиросси и офицер FIM по безопасности Франко Унчини несколько раз проверяли мокрую трассу на автомобиле BMW, и на ней было столько воды, что отдельные повороты проходились боком.
Почти единогласным решением пилотской Комиссии безопасности все заезды отменили. Всё выяснит спецрасследование, которое проведет независимая организация. До тех пор ситуация частично останется туманной. Не вызывает сомнений прямая связь фиаско с состоянием асфальта, однако несколько месяцев назад он был в отличном состоянии. Капиросси назвал это аномалией:
Я абсолютно уверен в пилотах, их слово для меня закон. После формовочного круга этим утром я сходил к ним поговорить, и я сам сказал, что на треке было слишком много воды. Мы с Франко Унчини [в автомобиле] провели несколько инспекций трека и сразу осознали, что ситуация не улучшалась, даже когда дождь ослаб.
Тогда мы снова поговорили с пилотами MotoGP. Вчера вечером они нам говорили, тут гонять небезопасно, так что решение отменить гонку, главным образом, было их. На встрече не присутствовало пары пилотов, но мы проинформировали о встрече всех менеджеров. Решение не гонять было практически единогласным. Только один пилот сказал, что условия неплохие и что следует еще раз проверить. Остальные нам объяснили, что байки скользили на прямиках тоже, и что посреди трассы было полно ручьев. Даже при слабом дожде условия были очень опасными, особенно аквапланирование было бы проблемой. Мы послушали большинство.
То, что произошло после работ по переукладке — это что-то аномальное. Ямы уже были проблемой, но настоящей катастрофой стал дождь. Мне это тоже кажется странным, но кольцо никогда не информировало нас ни о чем критичном. Мы знали о проблемах [по Формуле-1], и мы связались с кольцом, чтобы получить информацию. Они признались, что были кое-какие проблемы, и обещали, будут расследовать.
Проблемой всего этого был асфальт. Вчера был аномальный дождь, до какого-то момента, но не сегодня. Как только я выехал на трек, осознал, что он был небезопасен. Машина даже на прямиках не ехала прямо. Прошлой ночью мы вмешались, провели кое-какие работы, но этого не хватило.
С вопросами нужно обращаться к компании, которая выполняла работы. Приведу вам пример: в Хересе только положили новый асфальт, но в октябре они снова это сделают, потому что возникли серьезные проблемы. Строитель обязан гарантировать свою работу.
Дата: 27.08.18
Источник: Все о мире MotoGP