Ианноне: Уход из Ducati — это не шаг назад
Сохранить гоночную бригаду при смене команд — большая удача для пилота. В MotoGP Валентино Росси проводил технический штаб Джереми Берджеса через все команды, за которые выступал. Марку Маркесу на второй год в MotoGP удалось вернуть бригаду из Moto2. Кейси Стоунер появился в премьер-классе с шеф-механиком Кристианом Габбарини, с ним же и проработал все семь сезонов.
Гонщики ценят это доверие. Если команда хорошо сработана, никому не захочется разрушать её. С другой стороны, работа с новыми людьми не обязательно приведет к упадку. Если гонщику нужно знакомиться с новым мотоциклом, не повредит, если его шеф-механиком будет человек, знающий этот мотоцикл. Ему не придется переучиваться вместе с пилотом. Например, в 2015-м Кэл Крачлоу нашел позитив, перейдя в Honda к Кристофу Бургиньону. Вся бригада осталась в Ducati.
Бывший гонщик Ducati Андреа Ианноне забрал в Suzuki своего шеф-меха Марко Ригамонти. Ианноне никогда не работал в MotoGP с другим специалистом, с дебюта в 2013-м в Pramac Racing к нему изначально был приставлен Ригамонти, член гоночной семьи Ducati с 2003-го. Вместе они добились шести подиумов, плюс победы на ГП Австрии 2016 — первой для марки с 2010 года. Первый год в Suzuki прошел без призов, за 2018-й собрано два.
Маньяк сообщил журналисту Мануэлю Печино, что не считает этот переход шагом назад, хотя очевидно, за последние два сезона красные стали настоящей силой, тогда как победа Маверика Виньялеса в Сильверстоуне-2016 остается единственной для Suzuki за десятилетие. Ианноне покинет и эту команду, его ждут два сезона в Aprilia Gresini. Скорее всего, он встретит новый вызов один. Позиция Ригамонти еще не подтверждена, но он может остаться в Suzuki.
Уход из Ducati. Был ли это шаг назад для твоей карьеры пилота?
Шаг назад? Нет, я так не думаю. Если смотреть сейчас на мои результаты, это результаты, которые два года назад у меня были в «Дукати» на гораздо худшем байке, чем который у них сейчас, потому что прямо сейчас, без сомнения, это лучший байк в категории. Когда ездишь за ним по треку, это ясно видно.
Когда мы покидали «Дукати», мы знали, у него есть очень важные силы. Я знал, что выиграл гонку, я знал, что почти каждый уик-энд бился за подиум, но в то же время было ясно, что чего-то не хватало — я это видел. В эти два года они что-то сделали с байком, что он разгоняется лучше всех, и у него лучшее торможение из всех. Теперь он начал поворачивать…
Есть райдеры, которые работают в среде, которую мы назовем «ядром»: их окружает очень личная среда, по типу Валентино или по типу Марка Маркеса. С другой стороны, есть другие типа Виньялеса, типа Лоренсо, которым вроде не нужен такой личный круг. Я думаю, ты из этого второго типа.
Я думаю… Не знаю… Зависит от того, как ладишь с людьми, какое тебе дело до людей. Думаю, если идешь в команду, где есть важная история, где есть важный опыт, глупо брать людей, если эти люди, может, пришли из категории ниже. С другой стороны, если есть люди, которым доверяешь в любых обстоятельствах, если за годы вы смогли создать важные взаимоотношения, по-моему, правильно, если на вашей стороне надежные люди, чтобы подготовить вас ко встрече нового вызова.
Приведу вам пример. У меня великолепная команда в «Сузуки», но перед приходом в «Сузуки» я хотел взять сюда команду, которая у меня была в Ducati. Я бы их всех забрал с собой, и не потому что здешние были некомпетентны, совсем нет, а потому что когда идешь в полностью новое место, нужно время, пока старая команда не останется в прошлом.
Когда ты провел четыре года с новой командой, в которую был включен, с которой ты рос как пилот, с которой у тебя были подиумы, с которой ты выиграл гонку, это совсем другое, потому что бывают разы, когда ты смотришь на себя, и тебе понятны те люди. По-моему, в MotoGP чем меньше меняешь, тем лучше… Всегда.
Я не думаю, что те райдеры, у которых есть их собственные команды, их люди, тупы, или тупы те, у кого их нет. У каждого своя ситуация.
В следующем году ты будешь в боксах Aprilia. Снова начинаешь с нуля?
Да, но это меня не пугает. Я готов.
И ты возьмешь людей, которым доверяешь, или доверишься группе, которую найдешь там?
В данном случае я доверяю марке, «Априлии». В остальном не знаю… Я с ними познакомлюсь. Могу вам сказать, иду туда с тем же духом, как всегда, с которым возвращаются на вершину.
Дата: 18.09.18
Источник: Все о мире MotoGP