Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Моторленд Арагон
Чемпионат MotoGP в третий раз за сезон возвращается в Испанию. В ближайшее воскресенье Королевский класс проведет 14-ую гонку в сезоне на треке Моторленд Арагон. Трек спроектирован немецким архитектором Герман Тильке в сотрудничестве с испанским гонщиком Формулы-1 Педро Де Ла Роса. Трасса занимаем 350 гектаров земли.
Официально трек открылся 6 сентября 2009 года. С 2010 года Арагон принимает у себя MotoGP. Протяженность трека составляет 5077 метров, а его характерная черта — две длинные прямые, соединенные всего парой поворотов. В Арагоне также проводятся гонки чемпионата WSBK, но мотоциклы MotoGP на несколько секунд быстрее.
Трек по праву считаю техничным и требовательным к тормозам. За первые два километра гонщики сталкиваются с семью зонами торможения, что требует безупречной работы системы охлаждения.
По шкале от 1 до 5 трассе присвоен рейтинг сложности 4, что является очень высоким значением. Такой же рейтинг имеют испанские трассы — Брно и Херес, а также трек в Таиланде (Бурирам).
Использование тормозов по ходу Гран-При
За один круг гонщики MotoGP пользуются тормозами 11 раз, на это уходит 34 секунд на круге — на три секунды дольше, чем в Superbike. Такая разница из-за того, что прототипы MotoGP разгоняются до 340 км/ч и выше, в то время как барьер прототипов SBK — примерно 300 км/ч.
За 23 гоночных круга пилоты MotoGP тормозят в общей сложности 13 минут, что составляет 31% от всего заезда. Среднее значение перегрузок равно всего 1.07g. Только в Остине этот показатель ниже.
Общее усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за всю гонку, составляет 1205 кг, что относительно мало.
Самая жесткая зона торможения
Из 11 зон торможения все одна относится к сложной, 2 — очень сложные, 4 — средней сложности и 5 — легкие. Самое сложное для пилотов торможение находится перед поворотом №16, где гонщики тормозят после 968-метровой прямой со скорости 344 км/ч до 139 км/ч на протяжении 4.6 сек и 284 метров. Усилие, прикладываемое к тормозному рычагу в этот момент, равно 8.1 килограммам — рекордная перегрузка в чемпионате.
Дата: 21.09.18
Источник: Все о мире MotoGP