Шеф-механик объяснил затруднения Петруччи
Не секрет, что тяжелые гонщики MotoGP возят «лишние» килограммы. На чистой динамике мотоцикла это может не сказываться, но когда речь о гонке, тяжелые пилоты платят повышенную цену. От этого страдают, например, 78-килограммовый Скотт Реддинг и 79-килограммовый Данило Петруччи. Петруччи из Pramac Ducati намного конкурентнее Реддинга из Aprilia Gresini, но и его замедляют килограммы.
На ГП Арагона Петруччи едва ли был заметен. Он финишировал седьмым в 14 секундах от победителя. В жару весовая проблема ощущалась особенно явно. И у Реддинга, и у Петруччи ограниченные резервы для похудания: если они опустятся ниже определенной отметки, начнут терять силу. Без физики в MotoGP тоже нельзя. На этой предсезонке Петруччи удалось сбить вес до 77 кило, придерживаясь скудной овоще-фруктовой диеты. В начале сезона пришлось довести показатель до 79, иначе итальянец ощущал слабость.
Проблема в том, что мотоцикл очень чувствителен к «излишкам». Петрукс не может тормозить как 65-килограммовый Хорхе Лоренсо, по расходу задней резины он проигрывает и ему, и 67-килограммовому Андреа Довициозо. Лишний десяток кило — головная боль и для него, и для гоночной бригады. В Арагоне Петруччи отметил, что в этом году в настройке мотоцикла вряд ли будет прогресс. Итальянец намерен улучшить ситуацию в 2019-м, когда перейдет в заводскую команду:
У меня очень-очень высокий расход шины. После Мизано мы поняли: придется что-то изменить в весовом балансе. Моя проблема всегда в перегреве задней шины, так что мы пытаемся сдвинуть мой вес вперед, к передку байка, но нелегко так сильно менять настройку и быть быстрее. Больше всего я работаю к следующему году.
В Арагоне шеф-механик Даниэле Романьоли объяснил эту ситуацию обозревателю MotoGP Мэту Оксли. Из-за веса Петруччи его Ducati тяжело настроить так, чтобы изменения не спровоцировали новые проблемы. По сравнению с исходной настройкой подвеска Desmosedici #9 за последние месяцы была занижена примерно на 10 миллиметров. Огромная разница по меркам MotoGP:
Вес тела Данило утяжеляет байк, и еще сдвигает выше центр массы. Из-за этого перемещение нагрузки байка слишком велико, так что на тормозах у него проблема, потому что передок слишком ныряет и заднее колесо поднимается в воздух. Затем, когда он разгоняется, байк слишком встает на колесо, и байк не так неустойчив.
Приходится больше думать об абсолютной массе байка и ездока. Плюс, факт, что масса двигается, потому что хотя мы знаем, где сидит Данило, когда байк неподвижен, мы точно не знаем, где он, когда едет. В занижении байка нет явно отрицательных моментов, но мы сейчас доходим до точки, где у нас недостаточно перемещается вес, так что трудно создать достаточно держака. В общем, мы в точке, где мы не можем найти ему решение получше.
По динамике байк ОК, но мы всё еще слишком сильно греем шины, потому что даже если мы сделаем центр массы как у Хорхе Лоренсо, Данило всё равно тяжелее, так что загруз больше, и больше нагрузка на шины.
Дата: 28.09.18
Источник: Все о мире MotoGP