Оксли: Маркес и Довициозо — Шванц и Рейни наших дней?

 

В то же время Довициозо решил, что «смерть или слава», метафорично выражаясь. Он дернул свой байк вправо от Марка и ухватился за тормоза, его задняя шина колеблется вправо, но в более контролирующей манере, и вообще явно не теряя контакт с гоночный треком. Это важно, потому что в эру Michelin ездокам нужно, чтобы задняя шина помогала им останавливать байк, чего у них не было в эру Bridgestone.

Даже так этого не совсем достаточно. Маркес уже заваливается в поворот, когда Довициозо блокирует его обгоном. За мгновение Маркес меняет свой план: на момент он поднимает свою Hondа так, что можно сильнее приложиться к переднему тормозу. В этот раз перед содрогается как сумасшедший, но у него получается снять больше скорости, чем у Довициозо, который уже в повороте. С меньшей скоростью на апексе Маркес может живее повернуть своим байком, так что пока Довициозо еще заканчивает поворот на боковине своих шин, Маркес целится и выстреливает на финишную черту.

Так кто их них Шванц, и кто Рейни? Настолько лицемерный вопрос вызвал громкий смех Маркеса.

— «Я не знаю, но да, может, Шванц — это я», ухмыляется он.
— «Конечно, я — Рейни, не Кевин», сказал Довициозо.
— «Дови больше тормозит под контролем, тогда как я больше на пределе, на той особой точке торможения, которая у каждого есть на уме. Но моя мишень — изменить мой стиль. Я стараюсь быть больше в стиле Дови: плавное торможение, чуть-чуть наклона и разгон, но на момент это невозможно.

Сегодня мы махнулись стилями: я был Дови, а он был Марком. Он правда быстро въехал в последний поворот и прошел слегка широковато, но был очень-очень близок к достижению его цели с чем-то вроде блок-обгона, но я смог сильнее остановиться на последних метрах. Это был точно такой же маневр, как в Австрии в прошлом году». (Но наоборот).

Довициозо объясняет, что разные механические характеры Ducati Desmosedici и Honda RC213V делают их дуэли такими занимательными.

«Думаю, стиль Марка идет тем же путем, что Honda — очень юркий и агрессивный. Мой стиль чуть расслабленнее, но наш байк приходится так водить. Марк не сможет водить Ducati так, как он водит Honda, точно как я не смогу водить Honda так же, как я вожу Ducati. Вот почему наши битвы так хороши — потому что его подход к торможению и его линиям противоположен моему. Мы изучаем его и стараемся быть лучше, где он лучше, но всё равно большая разница по стилям и байкам».

Седьмая за год победа Маркеса, которая дает ему шанс запечатать его пятый титул за шесть сезонов к следующему разу в Мотеги, далась совсем не легко. Michelin создал особые теплостойкие задние шины для Бурирама, что потребовало хитрых изменений в электронике.

«Моя команда работала в боксах до 10.30 вечера [субботы], потому что у нас были проблемы, которых мы не понимали», он объясняет. «Я выехал на гонку с другими электронными настройками, потому что у нас были затруднения в нескольких областях, в которых обычно у нас нет проблем. Даже в гонке я терял две-три десятых разгона на выходе из последнего и первого поворота. Наша электроника работала не лучшим образом, так что не чувствовалось, что разгон такой, как я хотел».

Бурирам для Довициозо был противоположностью. «В прошлом мы даже не могли биться за подиум на треках, где такой высокий расход шины», он сказал. «Но сейчас мы можем поставить Марка в трудную ситуацию, так что думаю, мы сделали огромный шаг».

Ducati проиграла бой за титул этого года из-за трудностей ранее в сезоне, так что взгляд Довициозо уже устремлен в 2019-й. «Мы гоняем не ради чемпионата», он сказал. «Мы гоняем, стараясь получать максимальные результаты и разрабатывать байк для следующего года».

Но они правда теперешние Шванц и Рейни? Да и нет. Маркес — это Шванц, но уже выигравший на четыре мировых титула премьер-класса больше, чем чемпион GP500 1993-го. Довициозо — это Рейни, но пока не выигравший корону премьер-класса, тогда как Рейни последовательно выиграл три с 1990-го по 1992-й.

Причина, по которой они оба видят в самих себе что-то от американских легенд, в том, что они явно имеют что-то общее. Когда Маркес достигает предела своего мотоцикла, он использует свой чужеземный талант, чтобы объехать этот предел со стороны. Прямо как Шванц объезжал. А когда Довициозо достигает предела своего мотоцикла, он думает о том, как приспособить свою машину для расширения этого предела, и затем проезжает сквозь него. Скорее, как Рейни проезжал.

Работают оба способа, хотя у Маркеса больше процент успешности, особенно в эру Michelin, когда шины иногда бросают райдерам крученую подачу. Вот где волшебная техника Маркеса «компенсируй-пока-разбираешься» оставляет его соперников барахтаться. У него есть смелость и навык поднажать там, где никто не дерзает. А кто дерзает, выигрывает.

Кевин Шванц и Уэйн Рейни (1991)