Рей: Иногда думаю, смогу лучше, чем Крачлоу

Чемпион WSBK Джонатан Рей гордится тем, что в MotoGP показывает его бывший коллега Кэл Крачлоу. Когда-то они делили треки: в 2007-м это был британский Супербайк, в 2010-м — мировой. В 2011-м дороги англичанина и ирландца разошлись: Крачлоу прорубил окно в MotoGP, Рей остался в WSBK.

Пилоты почти не конкурировали с друг другом, однако Рей считает, их всё же можно сравнить. Например, в сезоне WSBK 2010 Джонатан занял четвертое место против пятого у Кэла при том, что в конце чемпионата был травмирован. Так же ирландец провел два этапа MotoGP за Repsol Honda, заменяя в 2012-м Кейси Стоунера. На санмаринском и арагонском этапах он показал результаты 8-7 против 0-4 у Крачлоу. Эти единственные выступления Рея в Гран-При.

Основываясь на этом, Рей сообщил порталу Motorsport, что выступая в MotoGP, вероятно, он был бы успешнее Крачлоу. Возможно, мы этого никогда не узнаем, так как 31-летний Рей продлил на два года договор с Kawasaki WSBK, и младше он не становится:

Это верный путь. Еще чую, что мой путь лучше. Я — четырехкратный мировой чемпион Супербайка, в мотоциклетном плане один из самых популярных спортсменов в Королевстве. В целом, моя жизнь меня правда радует.

Я правда уважаю его достижения, он сделал невероятное. Он — один из быстрейших парней в MotoGP, наряду с верхней тройкой-четверкой. Иногда я гляжу на него и у меня ощущение, что я так могу, я могу лучше. Я не завидую, я им горжусь.

Раньше я гонял и бил Кэла, точно больше, чем он бил меня. Сейчас он так хорош в MotoGP. Я правда горжусь, потому что мог гонять с ним, а он сейчас так хорош.

Кэл Крачлоу и Юджин Лаверти переходили из WSBK в MotoGP. Крачлоу добивался заводских контрактов от Yamaha, Ducati и Honda, выиграл три Гран-При. У Лаверти совсем не так: ирландец провел сезон 2015 на слабой клиентской Honda и сезон 2016 на клиентском подержанном Ducati. Большинство финишей заканчивалось за пределом топ-10.

Супербайкеру очень тяжело получить хороший аппарат в MotoGP. Кроме Крачлоу, такое удавалось Бэну Спису (американец был партнером Хорхе Лоренсо в 2011 — 2012 годах в заводской «Ямахе»), и например, Колину Эдвардсу (партнер Валентино Росси в 2007 году в заводской «Ямахе»). Хотя Рей намного успешнее в WSBK, чем эти пилоты, ничего подобного в MotoGP ему не предлагали:

Они [Спис и Крачлоу] шли в MotoGP на заводские байки внутри команды-спутника. Каждый сезон у них были старые байки. Tech 3 — хорошая команда, они получали байки от Yamaha. Все остальные ездоки, которые уходили с Супербайка, после этого ни разу не получали хороших команд.

Посмотрите на Лаверти — тот же уровень, что у Крачлоу. Они были соперниками в британском чемпионате. Затем Кэл пошел в Супербайк, Юджин пошел в ГП в 250. Они снова соперничали вместе в мировом Суперспорте. По пути они были соперниками. Кэл не был моим соперником. Я был соперником Хэзлама и Камье.

Юджин ушел туда на Aspar Hondа — дешевую «Хонду», которая по задумке должна была поражать. Она была кошмарной и чуть не закончила его карьеру. Оттуда он ушел на двухлетний «Дукати». К несчастью, он ни разу не получил возможность. В смысле, Кэл был последним парнем, который покинул этот паддок ради конкурентной машины.