#фотоGP: Сандро Кортезе — чемпион World Supersport
Сандро Кортезе — чемпион мирового Суперспорта с первой попытки!
Год назад карьера первого чемпиона Moto3 (2012) угодила в яму: в конце сезона команда Dynavolt Intact GP не стала предлагать ему продление договора. С ней немец провел пять сезонов Moto2. Кортезе присматривался к World Supersport. Было тяжело — осенью составы были почти укомплектованы, однако место нашлось: его взял маленький финский коллектив Kallio Racing.
Это было одно из лучших решений за карьеру Сандро. Команда подготовила Yamaha YZF-R6 к битвам высшего уровня, и райдер #11 её не подвел. Весь сезон он бился за верхние места, выиграл этапы в Испании и Великобритании. Кортезе прибыл лидером на финал в Катар, который прошел на кольце Лосаил сегодня, 27 октября.
Немца преследовал Жюль Клузель, триумфатор на пяти гонках 2018-го. Он отставал на пять очков. Увы, вечер француза был не таким сказочным. Оба претендента бились «на смерть» до последнего круга. Из-за мокрой трассы (после дневного дождя она высохла, но не полностью) и перекраивания расписания дистанцию сократили до 12 кругов. Пилоты могли забыть о шинах и провести этот спринт на пределе. В середине последнего круга Клузель упал, не удержавшись на хвосте Кортезе. Он вернулся на трек и вскоре упал опять: мотоцикл на мокром участке подбросил его в воздух. Будучи на земле, Клузель держался за ногу.
Эта двойка вел спор за победу, пока чемпион 2017 года 29-летний Лукас Маяс не воспользовался этим. За три круга до конца вышел вперед, победил и закрыл год вице-чемпионом. 28-летний Кортезе доехал до титула на втором месте. К сожалению, 30-летний Клузель снова упустил цель, когда она была так близко. Он был вице-чемпионом WSS в 2012, 2014 и 2016 годах. Еще одна попытка сорвалась.
Мика Каллио, тест-пилот Red Bull KTM, приехал в Лосаил навестить брата Весу, директора Kallio Racing. В этом году команда потрудилась на славу. Кстати, Кортезе — первый атлет с 2009 года, кто с первой попытки получил корону Суперспорта. Тогда это был Кэл Крачлоу.
Дата: 27.10.18
Источник: Все о мире MotoGP