Дуэн: Своим стилем Марк приклеивает фанатов к телевизору
Repsol Honda являлась единственной командой MotoGP, у которой был пятикратный чемпион домашнего изготовления. Отныне их вдвое больше: в Японии Марк Маркес стал пятикратным, как и Мик Дуэн в Австралии за 20 лет до него. Испанец на уик-энде в Филлип-Айленде сделал австралийской легенде посвящение: он добавил в экипировку такие же мотоботы и перчатки.
Портал Box Repsol расспросил Дуэна о гонщике, который идет по его стопам. Мик блистал в годы злых 500-кубовых двухтактников, Марк блистает в эпоху «электронных» литровых прототипов. С этой точки зрения двух чемпионов трудно сравнивать, но Дуэн уверен: есть вещи, которые выделяют сильных пилотов в любые эпохи.
По ходу австралийского Гран-При вы раздали много интервью?
На Филлип-Айленде — всегда, особенно в этом году, с пятым титулом Марка. Все хотят проводить сравнения между моими титулами и его из-за числа. У нас обоих пять титулов, все с «Репсолем» и все с «Хондой». Много сходств.
Мои были много лет назад, но приятно, что их вот так вспомнили, пусть даже это подразумевает много просьб об интервью вдобавок к другим обязательствам, которые у меня всегда есть. Я очень рад всё это делать, меня это не беспокоит, и тут просто вопрос в том, как найти время и как всё сделать.
О чем вы подумали, когда увидели, что Марк собирается одеть ваши мотоботы и перчатки?
Это была фантастика. Вообще-то он спросил у меня разрешение их использовать, и само собой, я сказал, что можно. Это честь, что перед гонкой в Австралии он так обо мне подумал.
Видя Марка с пятью титулами с Honda, как у вас, что это для вас значит?
Думаю, это фантастика. Это хорошо для спорта и это хорошо для завода. Для меня работа на «Хонду» была фантастикой. Мне предоставили платформу, которая позволяла побеждать. Я не нуждался ни в какой допмотивации, чтобы продолжать ездить год за годом, пока мне была гарантирована их приверженность к продолжению испытаний байка, его улучшению и выдаче мне того, что я хотел.
Если б мне была нужна мотивация сменить расцветку моего байка, может, мне было бы пора на пенсию. Не все такие, но таким был я, и думаю, для обеих сторон хорошо иметь прочное объединение с одним производителем.
Что больше впечатляет в Марке? Его титулы, или как он ездит?
Думаю, обе вещи идут рука об руку. Его пилотаж впечатляет, тут никаких сомнений. Он увлекает всех, кто смотрит, включая меня. Но если б он так не ездил, он бы не выиграл те титулы. В то же время, это и приклеивает фанатов к телевизору. В этом году мы увидели великолепный сезон гонок, со множеством ездоков впереди и множеством битв за победы, которые нам дарили гонки вроде Ассена.
Я всегда стараюсь смотреть гонки, включая квалификации, и мне повезло, что я могу следить за ними где угодно, даже на моём мобильном телефоне. Было много азарта, и Маркес был частью этого. Он — аттракцион, из-за которого смотрят MotoGP, чтобы увидеть, что произойдет, потому что прямо до последнего поворота не знаешь, что произойдет.
Лучшее качество, которым владеет Марк?
Думаю, его устремленность, его приверженность никогда не сдаваться, его воля соревноваться. Некоторые говорят, он слишком агрессивен, но все ездоки такие. Когда ты всегда на пределе, иногда не особо много места для ошибки, и к сожалению, случается контакт. Контакты всегда бывали, локти, и маневры, которые немного агрессивны.
Но до этого не всё записывалось на телекамеры. Сейчас это как футбольный матч: ничего нельзя делать. Если ты не агрессивен, тебе не победить. Похоже, у Марка устремленность и желание побеждать больше, чем у других райдеров.
Можете представить его на 500-кубовом байке?
Я уверен, с 500-кубовым байком у него бы не было проблем. Великие райдеры вроде него — мы их видели в Валентино и других, — способны приспосабливаться к байкам, которые у них есть. Так было еще в мои времена: были ездоки, которые меняли производителей, но их результаты оставались такими же. Ездок, органическая часть байка — это вещь, которая обычно имеет наибольшее значение. Марк мог бы выигрывать практически во всех заводах.
Вы замечаете по себе, что для вас сомнительны какие-то вещи, которые делает Марк?
Для меня было бы сумасшествием так сказать! Нет, это другие времена, и единственное, что можно назвать похожим — это воля к победе, и никогда не сдаваться. Я думаю, что Марк и другие ездоки вроде Валентино подходят к гонке, желая победить независимо от того, где квалифицировались. Это единственное сходство, которое можно найти между Марком и кем-то вроде меня.
Я никогда не подходил к гонке с мыслью «надеюсь, смогу финишировать вторым». Целью всегда было побеждать, а если это было невозможно, тогда следующая лучшая позиция, но я всегда думал только о победе.
Можете представить, как соревнуетесь с ним?
Да, но если бы мы соревновались в моё время, он бы думал: «Кто этот Мик Дуэн? Только райдер, с которым я соревнуюсь». Когда идешь туда соревноваться и побеждать, ментальность такая же. Пусть даже моё время было на 20 лет раньше его, прямо как и Агостини был до меня, я бы задавался тем же вопросом о нём.
Марку еще всего 25 лет. Чего можно ждать от него в будущем?
Это зависит от него. Ему всего 25 лет, и если — постучим по дереву, — он не травмируется, останется в форме, сильным и здоровым, и будет поддерживать своё желание ездить, тогда даже если он уйдет в 30, он может выиграть еще два, три, четыре или пять чемпионатов. Пока ты соревнуешься, не думаешь о чем-то вроде статистики, хотя прессе это важно.
Если всё продолжится, как продолжалось в течение его карьеры, то если он соревнуется, ему будет хотется побеждать. То есть если он соревнуется еще пять лет, потенциально он может выиграть еще пять титулов. Но если он продолжит до 35-летнего возраста, тогда кто знает?
Дата: 08.11.18
Источник: Все о мире MotoGP