Баньяйя: Думаю, после Австрии чемпионат был моим

Тито Рабат, Жоанн Зарко, Франко Морбиделли — чемпионы Moto2, которые влились в MotoGP за несколько последних лет. В премьер-класс идет новый король средней категории — Франческо Баньяйя. После финала в Валенсии он станет новичком MotoGP в команде Pramac Racing.

Итальянский спутник Ducati сильно интересовался молодым пилотом. Франческо предлагали перейти сразу в 2018-м, спустя один сезон Moto2. Воспитанник Академии Валентино Росси спешить не стал. В 2017 году у него не было ни побед, ни борьбы за чемпионат. Подписание контракта означало бросить дело на полпути. Теперь, с багажом в восемь побед, шесть поулов и мировой титул, c договором на сезоны 2019-2020, самое время:

У меня была возможность пойти в MotoGP в этом году, но я подумал, лучше постараться победить тут [в Мото2], потому что вся команда была способна победить, байк был способен. Мы могли больше работать, чем год назад.

Я подписался [на Pramac Racing] без каких-либо побед в Мото2, и люди говорят: «Зачем ты переходишь в MotoGP? Ты ни разу не победил». Многие журналисты так говорили. Мне было ясно: [надо] подписываться уже в этом году, потому что стало лучше, я получил хорошую возможность от Ducati и Pramac.

Я думал, было лучше, когда ум весь год свободен, без мыслей о следующем годе. Думаю, в этом был ключ, потому что когда я начал этот год, у меня уже был договор на MotoGP, и я полностью сосредоточился на Мото2. Думаю, это была моя сильнейшая сторона, потому что я всё время думал только о том, как выиграть Мото2.

Баньяйя назвал две гонки, важных для кампании-2018. В Катаре он начал сезон с победы, а в Австрии сделал важное заявление, побив Мигеля Оливейру в битве до последнего поворота. После этого Гран-При было еще четыре, где Оливейра не мог обойти Пекко. Это приблизило досрочный титул:

Думаю, чемпионат был моим после гонки в Австрии, потому что я взял лидерство и жал до Японии, чтобы увеличить отрыв к Малайзии. Самая красивая победа этого года — Катар, потому что была первой, но еще Австрия, потому что тогда я взял лидерство, и думаю, это было очень важно.

Для мотивации пилота важно, какой у него мотоцикл. Ducati Desmosedici — байк, в который Франческо влюбился в 2016 году, когда Aspar Team устроила ему короткий тест после финала сезона:

Конечно, переход в MotoGP — это как начать с нуля, потому что всё другое. Придется снова начинать больше работать на байке. Ducati дала мне всё что я просил, и сильно настаивала, чтобы меня получить, и это важно для начала нового приключения. Ducati — это байк, который я всегда хотел, потому что он, по-моему, самый красивый, и мы теперь увидели, что в этом году он также один из сильнейших.

Я очень рад начать новое приключение. Я хочу понять все новые вещи, которые придется понять, чтобы учиться и стараться изо всех сил, как в прошлом году, в первый год Мото2. Я [буду] с лучшими, топовыми ездоками в мире, и в первую очередь, я езжу с Валентино в тот же момент, и это что-то очень большое.