MotoE: календарь, техника, формат гонок

Последняя порция деталей к первому сезону электрокубка FIM Enel MotoE. Часть информации организаторы добавили перед Гран-При Валенсии, другую часть подтвердили.

На сегодняшний день стали известны все 18 пилотов. В 2019 году они будут соревноваться на одинаковых электробайках итальянской компании Energica Motor Company S.p.A. в течение пятиэтапной компании из шести гонок. Двигатели будут питаться от заряжаемых батарей компании Enel — титульного спонсора MotoE.

 

Мотоцикл

Energica Ego Corsa — гоночная версия дорожного электробайка Ego специально для MotoE. У версии Corsa улучшена аэродинамика, шасси, батарея, повышены динамические показатели, масса снижена до 260 кг:

  • Емкость батареи около 20 кВч;
  • Мощность до 120 кВ (около 160 л.с.);
  • Максимальная скорость до 270 км/ч;
  • Тормоза Brembo, подвеска Ohlins, колеса Marchesini.

На треках мотоциклы будут находиться в паддоке со специализированным электрооборудованием (э-паддок). Мотоциклы будут полностью одинаковы, кроме мелких деталей вроде пружин, и конечно, ливрей.

Предельное количество персонала на мотоцикл — двое механиков, плюс пилот.

 

Команды и участники

Команда Пилоты Контракт
LCR E-Team Рэнди де Пюнье 2019
Никколо Канепа 2019
Tech 3 E-Racing Кенни Форе 2019
Эктор Гарсо 2019
Alma Pramac Racing Алекс де Анджелис 2019
Джош Хук 2019
Avintia Esponsorama Racing Ксавье Симеон 2019
Эрик Гранадо 2019
Trentino Gresini MotoE Маттео Феррари 2019
Лоренцо Савадори 2019
Angel Nieto Team Нико Тероль 2019
Мария Эррера 2019
One Energy Racing Брэдли Смит 2019
Marc VDS Racing Team Майк ди Мельо 2019
Ajo Motorsport MotoE Ники Туули 2019
Pons Racing Сете Жибернау 2019
Dynavolt Intact GP Жиско Раффин 2019
SIC58 Squadra Corse Маттео Касадеи 2019

 

Зарядка и солнечные панели

Партнер кубка Enel X предоставит передвижные станции JuiceRoll. Каждому байку положено по одной тележке JuiceRoll, состоящей из полупередвижного (Semi-Mobile Unit) и переносного (Mobile Unit) устройств:

  • Полупередвижное устройство будет расположено в э-паддоке для зарядки батарей между сессиями;
  • Переносное устройство будет использоваться для зарядки батарей на решетке, и для питания шинных грелок.

Energica Ego Corsa

Солнечные панели будут в спарке со смарт-метрами, постоянно замеряющими использование электричества на гоночном уик-энде. Enel обеспечит распределительную сеть, связывающую солнечные панели с JuiceRoll и э-паддоком. Панели обеспечат часть требуемого электричества.

 

Тесты

Перед началом сезона пройдут три серии тестов, все на кольце Херес-Анхель Ньето:

  • 23 — 25 ноября 2018 года (вместе с Moto2);
  • 13 — 15 марта 2019 года;
  • 23 — 25 апреля 2019 года.

 

Гонки

Первый сезон MotoE — это пять европейских этапов с двойным финалом:

  • Херес-Анхель Ньето, Испания — 5 мая
  • Ле-Ман, Франция — 19 мая
  • Заксенринг, Германия — 7 июля
  • Ред Булл Ринг, Австрия — 11 августа
  • Мизано, Италия — 14-15 сентября

Примерная продолжительность заезда — 15 минут в диапазоне 5 — 10 кругов. Формат уик-энда:

  • СП-1 и СП-2 в пятницу;
  • квалификация в субботу;
  • гонка в воскресенье, перед гонкой Moto3;
  • финал сезона в Мизано включает по одной гонке в субботу и воскресенье.

 

Регламент

Пилотам запрещено совмещать по два события за один Гран-При, так что участникам MotoE нельзя на том же уик-энде соревноваться в других классах.

Официальным пилотам запрещено тестировать любые мотоциклы с электродвигателями на любых гоночных кольцах.

Michelin предоставит по одному типу переднего и заднего слика, и по одному типу задней и передней дождевой шины. Характеристики резины могут меняться в зависимости от трека, несмотря на более раннее заявление, что она везде будет одинаковой.

Для каждого пилота будет четыре передних и пять задних сликов, плюс три передних и четыре задних дождевых шины.

Хорхе Мартинес и Energica Ego Corsa