Дани Педроса — Легенда MotoGP

Этот момент наступил: пресс-конференция ГП Валенсии означает, что Дани Педросе осталось отработать один гоночный уик-энд, и он перестанет быть пилотом MotoGP. Пока формально, ведь его договор с Honda действует до конца года, за которым испанца ждет переход в тест-пилоты КТМ. Но он более не будет постоянным участником чемпионата.

В зале автодрома Рикардо Тормо Педросе отвели отдельную пресс-конференцию, так как его официально сделали Легендой MotoGP. Самурай — Легенда MotoGP №29, а также второй человек после чемпиона 2006 года Ники Хэйдена, который стал им в статусе гонщика.

Карьера Педросы завершается спустя 18 сезонов Гран-При. Пилот Repsol Honda стоит на пороге своей 295-й гонки! Увы, последний сезон вышел самым неудачным: впервые нет ни побед, ни подиумов. Трехкратный чемпион Гран-При, если совершит в это воскресенье чудо и выиграет, продлит на год абсолютный рекорд. Педроса — единственный человек в истории чемпионата, имеющий хотя бы по одной победе 16 лет подряд:

Очень эмоциональный момент, и когда ты — ребенок, который борется за свои мечты, ты правда вообще не ждешь наступления такого момента. Странновато тут быть… Я счастлив, потому что ощутил большую поддержку от всех фанатов, и ощутил большую поддержку от всего паддока, и в этот момент я правда счастлив.

Чую, что MotoGP подарил мне много вещей в жизни, ведь я вырос здесь и научился в жизни множеству вещей благодаря MotoGP. Я очень счастлив, что могу что-то дать MotoGP. Когда я начинал, это было новое поколение, которое затем выигрывало гонки и выгрывало чемпионаты. Не только я, но и райдеры передо мной. Мне хорошо, так как это приятное ощущение — знать, что мы открыли стиль и дверь новому поколению.

33-летний испанец думал завершить карьеру и раньше. У него было много травм, испортивших немало сезонов. Это одна из причина, почему за 12 сезонов Педроса не взошел на вершину MotoGP:

Решение принял в начале сезона. Только из-за ощущений, а не результатов. Это не впервые: в прошлом у меня бывали трудные времена, и ты всё обдумываешь. Иногда ты расплачиваешься, и трудно восстановить свой подход. Первый раз был в 2011-м: в 2010-м у меня было падение, и за зиму я не смог восстановиться. Я отчаянно хотел снова хорошо себя чувствовать, и в 2011-м упал еще раз.

Испанцу будет, о чем вспоминать. Ему сильно запомнился 2003 год — тогда он впервые стал чемпионом мира, — и 2006-й, когда дебютировал в премьер-классе на пятицилиндровой Honda RC211V:

Лучшим моментом был первый чемпионат. Когда ты его добиваешься, накатывают все эмоции с самых первых пор. Еще моментом из числа лучших был 2006-й. Тот мотоцикл был великолепен. Я сразу стал быстрым. У него были кое-какие недостатки, но он был хорош, и я себя сильно удивил.