KTM RC16 разочаровал Зарко

Новая действительность пока не радует Жоанна Зарко. Первые пробы КТМ прошли хуже его ожиданий. На валенсийских тестах MotoGP француз был 17-м в первый день (+ 1,4 секунды), 20-м во второй (+ 1,7). Вход в повороты сильно портит динамику RC16. Особенно ясно Зарко увидел это, когда подержался на хвосте у Марка Маркеса.

RC16 сильно отличается от М1, на которой он ездил два сезона. Зарко считает, разница не должна быть настолько сильной. Двух дней не хватило на понимание, чтобы выяснить, как изменить стиль пилотирования. В нынешней ситуации гонщик Red Bull KTM дошел до предела — в среду он дважды падал. Но процесс обучения только начинается:

Что я могу сказать? Я бы сказал, хуже, чем ожидал. Я хотел улучшить мои времена круга, но не улучшил. Сейчас нет скорости. Что касается уверенности, контроль байка улучшился, но не скорость. Я разочарован сегодняшним результатом. Я дважды падал, но хотя бы не покалечился — это важно. Еще это помогает нам понять слабые стороны нашего байка. Еще я многое узнал о своём стиле езды и что мне нужно поменять. Это постепенный обучающий процесс.

Что изменить? Еще слишком рано, смогу ответить потом, но я уже думаю об этом. То, что делало «Ямаху» сильной, должно делать и другие байки тоже. Когда я поездил за Марком, я смог увидеть, что он силен на поворотных входах, и не только из-за его навыков и того, что он, может, лучше остальных, но еще и потому что его байк, может, даёт ему такую возможность.

Я не чую переднюю шину как надо, когда наклоняюсь и торможу. В общем, мы работаем над улучшением связи, большей информативностью. Затем, наверное, сможем развивать байк в нужном направлении.

Аварии не приведут к изменению рабочей методики Жоанна. Он намерен и дальше доводить мотоцикл до предела:

Я сказал команде: буду жать дальше. Я залезаю на байк, ощущаю, есть проблемы или нет, хороши ли ощущения, и объясняю это команде. Я стараюсь объяснять в деталях, и как можно большему числу людей. Затем они собирают все детали и потом всё анализируют. Моя методика работы не изменится. Я просто объясняю, что ощущаю, и у заводской команды возможности этим заниматься получше [чем у частной].