Как выглядел независимый чемпионат MotoGP 2018

 

Независимый чемпионат MotoGP 2017

Жоанн Зарко покинул независимый сектор MotoGP непобежденным: в 2018-м он остался лучшим, как годом ранее. В трехлетней эре Michellin эта борьба была плотнее всех. При немного иных обстоятельствах француз из Monster Yamaha Tech 3 мог уступить это достижение Данило Петруччи из Alma Pramac Racing или Кэлу Крачлоу из Castrol LCR Honda.

Жоанн, располагая прежней «Ямахой» 2016 года, не располагал преимуществом дебютного сезона. Он взял четыре гонки среди частников против семи в 2017-м. Ход кампании напоминал предыдущую: они сильно начинались и заканчивались, имели несколько блеклую середину. В начале второй части сезона пилот #5 продолжил тенденцию концовки первой. Низшей точкой стало 14 место в Арагоне — плохой уик-энд для всей Yamaha. В группе независимых пилотов гонка была такой необычной, что единственную победу в сезоне одержал Алейш Эспаргаро из Aprilia Gresini.

Крачлоу в ведущем трио не повезло больше всех. Травма ноги на тренировке в Австралии лишила его трех последних этапов как раз после второго места в Японии — второго лучшего результата в 2018-м. Англичанин покинул паддок со 148 баллами против 133-х у обоих соперников. Даже отсутстсвуя, он претендовал на независимый титул, пока в Малайзии Зарко не финишировал третьим. Крачлоу закончил независимый сезон вторым — Петруччи не догнал его, — и самым побеждающим. На заводской Honda 2018 он девять раз приезжал первым. С этой точки зрения данная кампания была самой золотой за период 2016 — 2018 для ездока-частника.

Петруччи в седле заводского Ducati 2018 держался чуть позади. Он показал меньше сильных выступлений: две победы против четырех в прошлый раз. Итальянец сгладил сезон, больше не было провалов вроде предпоследнего места на ГП Австралии 2017. Как и другим пилотам Ducati, ему пришлось трудно в Аргентине и США (10 и 12 места). После летнего перерыва гонщик #9 не выиграл ни одной частной гонки, и упустил последний шанс в Валенсии. Падение на дождевом Рикардо Тормо оставило его на третьем месте позади травмированного Крачлоу. В 2017-м позиция была второй.

Этапы 1 — 9

Пилот Мотоцикл КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Зарко (158) Yamaha 2016 3 2 1 1 Сх 4 2 2 3
Крачлоу (148) Honda 2018 1 1 10 Сх 3 1 1 1 Сх
Петруччи (144) Ducati 2018 2 6 5 2 1 2 3 Сх 1
Баутиста (105) Ducati 2017 7 10 7 4 Сх 3 4 3 2
Миллер (91) Ducati 2017 4 3 3 3 2 Сх Сх 4 6

Этапы 10 — 18

Пилот Мотоцикл ЧЕХ АВТ СМР АРА ТАИ ЯПО АВС МАЛ ВАЛ
Зарко (158) Yamaha 2016 3 3 3 6 1 3 Сх 1 2
Крачлоу (148) Honda 2018 1 1 1 Сх 2 1
Петруччи (144) Ducati 2018 2 2 4 2 4 4 Сх 4 Сх
Баутиста (105 Ducati 2017 4 4 2 Сх 3 2 2 Сх
Миллер (91) Ducati 2017 5 9 8 3 5 Сх 1 3 Сх

Альваро Баутиста (Angel Nieto Team) на незаводском Ducati 2017 не имел возможности присоединиться к борьбе. Первые этапы он провел в мучениях с настройками (они тянулись с предсезонных тестов). Когда работа была сделана, Крачлоу, Зарко и Петруччи ушли далеко вперед. Испанец занял четвертую позицию в независимой группе. Лучше всего он смотрелся на этапах в Германии, Сан-Марино, Японии и Малайзии — в этих случаях впереди оставалось по одному конкуренту. Таким получился финальный сезон Баутисты в Гран-При.

Джек Миллер проиграл борьбу с Петруччи в единственный совместный сезон. Вершинами была близость к подиуму в Аргентине и Франции (два четвертых места), и независимая победа в Австралии. Вероятно, с последним случаем связан элемент везения. На Филлип-Айленде у Миллера не было ни одного соперника-частника: Крачлоу выбыл с травмой, Баутисту призвали в Ducati Team на замену Хорхе Лоренсо, у Петруччи залипло сцепление и он съехал с трассы, Зарко врезался в Марка Маркеса. Сезон за рулем необновляемого Ducati 2017 шел неплохо до аварии в Муджелло. Райдер #43 упал на втором круге с девятого места. Падение пошатнуло уверенность, его результаты ушли вниз. У Джека сложные отношения с итальянским треком — за четыре сезона он закончил одну гонку.

Вне пятерки лучших оказались или неопытные, или очень невезучие пилоты. Франко Морбиделли (Estrella Galicia Marc VDS) обошел Хафиза Шарина (Monster Yamaha Tech 3) в битве за Новичка года. Такааки Накагами (Idemitsu LCR Honda) с ними не конкурировал, зато японец оказался номером 1 на последнем ГП Валенсии. Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) много потерял на плохой надежности и низкой динамике RS-GP 2018. Сезон Тито Рабата (Avintia Racing) был убит суровой аварией в Великобритании — она лишила его семь Гран-При. Тому Люти (Estrella Galicia Marc VDS) в дебютный год тоже не повезло: швейцарец закрыл его без очков и итоговой позиции.

Крачлоу и Зарко — наиболее успешные независимые пилоты эры Michelin. Зарко получил два титула, Крачлоу делал это в 2013 и 2016 годах. Англичанин выиграл 20 гонок в частном секторе — больше всех за период 2016 — 2018. У Жоанна второй показатель — 11. Петруччи третий, их у него 6. Четвертым держится показатель Поля Эспаргаро 2016 года — 5 побед.