В Moto2 начинается эпоха Triumph и Magneti Marelli

С тестов 23-25 ноября на кольце Херес-Анхель Ньето в Moto2 открывается новая страница. Девять сезонов с одинаковыми 600-кубовыми моторами Honda ушли в прошлое. Отныне в шасси нескольких производителей будут работать 765-кубовые агрегаты Triumph. Ими управляют электронные блоки Magneti Marelli — еще одно нововведение для средней кубатуры.

ЭБУ является упрощенной версией MotoGP. Через него контролируется крутящий момент, торможение двигателем и старт-контроль. Функции типа контроля тяги и тонкой настройки для поворотов вырезаны. Их планируют вернуть в будущем. На пресс-конференции техдиректор MotoGP Коррадо Чеккинелли не зря говорил о ценовом факторе. Хотя ЭБУ — это затраты организаторов, расходы выросли хотя бы из-за необходимости команд нанимать инженеров-электронщиков. Подобного в эру Honda не было.

Для обсуждения старта новой эры в пресс-зале трека Рикардо Тормо после финала сезона в понедельник собрали пресс-конференцию. Специалисты комментировали мотор, электронику, и цели будущего Мото2.

Стюарт Вуд, старший инженер Triumph:

Двигатель построен так, чтобы повысить производительность по крутящему моменту и оборотам, уменьшить инерцию, и он легче. В нём более 80 новых компонентов. Наши испытания и разработка прошли три крупных фазы: труды по разработке — они продолжались три года, — тестирование на оборудовании и множество трековых тестов. Мы выполнили более 2,500 гоночных кругов на ряде колец, и гораздо больше на стендах для разработки.

Сейчас у нас есть двигатель, который надежен, постоянен, и вырабатывает 140 л.с. В общем, это хороший шаг и шаг для чемпионата, но сверх того есть полностью иная передача момента, гораздо более протяженная во всём диапазоне оборотов. Такой у тройки характер, и вот поэтому, как мы думаем, это будет так будоражить.

Коррадо Чеккинелли, технический директор MotoGP:

Это важный шаг, и я с радостью нахожусь здесь в этот увлекательный момент. Пока Мото2 был успешен, и конечно, у этой серии есть кое-какое содержание, насчет которого надо убедиться, что мы не утеряем честные гонки, хорошее зрелище, и осмысленный бюджет. Мы должны быть бережливы, и не строить категорию, в которой можно выиграть всё, есть есть огромный донор. В общем, что-то потеряется, но многое наберётся.

Мы ждем некоторого улучшения динамики, но цель не совсем в этом. У нас нет проблемы с динамикой. С этим новым двигателем мы ищем, как сделать шаг вперёд в плане технического содержания Мото2. Проводное управление — вот что явно поможет нам сделать шаг, потому что оно внедряет другие идеи управления моментом. Впервые персонал и ездоки в Мото2 усвоят, что есть шанс делать двигатель таким, каким хочется.

Triumph Moto2

Марко Вентури, управляющий Системами спортивных мотобайков Magneti Marelli:

У нас стоял большой вызов, потому что просьбой было улучшение уровня технологии и технического уровня Мото2. Познания о том, как это строится и как подбирается, идут напрямую из нашего опыта, набранного в MotoGP. Мы постарались приблизить Мото2 к MotoGP, начиная с выбора частей и производительности частей.

Мы более года трудились над системой на тестовых стендах в помещениях ExternPro, и мы сделали по байку дополнительные шаги: работали над байками, готовя к этому случаю, и следили на некоторых тестах за разными производителями шасси. Кое-какая работа на «беговой дорожке», и наконец, несколько тестов на треке ради оптимальных калибровок. Мы начинаем использовать систему, и увидим, когда она будет в руках команд. Думаю, от этого их динамика улучшится, да и познания по байку, и это сблизит Мото2 с MotoGP.

Тревор Моррис, технический директор Extern Pro:

Мы смогли увидеть, в чем нуждались, чтобы в Мото2 идти вперёд. А работа, которую мы проделали за несколько последних лет, началась несколько лет назад, когда мы захотели найти двигатель-замену. Двигатель «Хонда» очень хорошо служил своему назначению, но мы знали, придется двигаться вперёд. Выбор двигателя «Триумф» был таким простым.

На всех предыдущих тестах у пилотов на лице сияли улыбки. На этом грядущем уик-энде не будет иначе, когда все команды и 32 пилота впервые поездят на новом трехцилиндровике.