Крачлоу: Лоренсо впечатлил, но он еще не узнал байк

Без Кэла Крачлоу прошли три завершающих этапа MotoGP и два первых межсезонных теста. Англичанин восстанавливается после аварии на тренировке ГП Австралии, где разбил лодыжку. Её дважды оперировали. Вернуться к LCR Honda он сможет в следующем году.

На испытаниях в Валенсии и Хересе Кэла заменял тест-пилот HRC Штефан Брадль. Тест-бригада работала с прототипами следующего сезона, и Крачлоу не терпится опробовать новинки. Как рассказывал журналистам Марк Маркес, RC213V 2019 года даже без адекватно настроенной электроники уже лучше предшественника.

Крачлоу рассказал motogp.com, что немного переживает. Без его отзывов и в отсутствие Дани Педросы, завершившего карьеру, вся ответственность ложится на Маркеса. Испанцу должно хватить опыта и чутья, чтобы не направить инженеров по ложному пути:

Да, конечно, мне сейчас не терпится первый раз поездить на байке 2019-го. В то же время я разочарован, потому что сейчас не смог побывать на двух зимних тестах. Важно, чтобы «Хонда» получала ключевую информацию, в каком направлении нужно вести развитие, чтобы улучшить байк. Мы с Марком очень хорошо знаем байк. Хорхе его не очень хорошо знает, хотя он, наверное, может предложить информацию по Yamaha и Ducati, и поделиться своим опытом той поры. Но он не представляет, чем мы пользовались два последних года.

В общем, Марк получил роль пилота-разработчика, а нам всем известно, какой Марк умный. Марк знает, как ездить на мотоцикле, несомненно. Еще он понимает, как развивать мотоцикл, но всегда хорошо послушать второе мнение. Например, моё.

Хорхе Лоренсо, которого Repsol Honda взяла вместо Дани Педросы, еще знакомится с байком. Четырех дней тестов слишком мало для этого. Программу в Хересе Лоренсо закрыл с пятым абсолютным временем (+ 0,160 секунды). Хотя это был быстрый круг, Крачлоу уверен, настоящая скорость Лоренсо на RC213V пока не выводит его в число лучших. Вдобавок, Маркес вряд ли показал свою настоящую динамику:

Конечно, я впечатлен. Считаю ли я, что Марк жал на 100% на этих тестах? Нет, он очень умён в плане тестовых кругов, то есть он может определить ситуацию и предоставить инженерам обратную связь. Я думаю, в 2019-м байк будет лучше, чем в этом году.

Я его так оцениваю: он — пятикратный чемпион мира, он знает, как ездить на мотоцикле, он привыкнет к мотоциклу. Похоже, пока что он конкурентен на одном круге, но учитывая его гоночный темп в целом, он сейчас не очень быстрый. Ему нужно еще лучше узнать байк, а это непростая задача. Мы об этом знаем. Но если он как следует настроит байк, он может выйти вперед, не сомневаюсь. Я очень жду этот вызов.

И я очень жду, когда вернусь в начале февраля, на Сепанге. Там я смогу внести свой вклад и что-нибудь изменить до следующих тестов в Катаре.