#фотоGP: Ducati и Honda проверяют новые решения
Тесты дают конструкторам MotoGP возможность экспериментировать. У главы Ducati Corse Луиджи Даллинья особенное пристрастие к необычным решениям. В 2015 году он возродил на прототипах крылья, в 2017-м внедрил таинственную «салатницу». Её функцию так и не раскрыли, кроме факта, что это часть хвостового обтекателя.
В Хересе на последних тестах Даллинья пошел дальше: пилоты Ducati испытывали более широкий хвост, с увеличенным седлом. Ожидалось, это улучшит аэродинамику. Данило Петруччи не заметил большой разницы. По его предположению, из-за крупной фигуры (рост 180 см) воздух не попадает на задний «спойлер». Хотя комментарии более миниатюрного Альваро Баутисты (169 см) не отличались. Андреа Довициозо (167 см) вообще ничего не ощутил. Ducati собирается перепроверить решение в 2019-м.
Еще одно решение, которе потенциально может превратиться в гоночное — перекладина у заднего колеса. Она крепится под маятником, дублируя его. Джек Миллер отметил наличие и плюсов, и минусов. С этим устройством заднее колесо устойчивее, когда пилот нажимает на задний тормоз. Предположительно, оно убирает часть тормозного момента с маятника, как плавающий задний тормоз на кроссовых мотоциклах прошлого. Такая конструкция передаёт колебания в нижнюю часть рамы, а не в верхнюю (через моноамортизатор).
Конструкторский штаб Honda под руководством Тетсухиро Кувата не так радикален. Марк Маркес и Хорхе Лоренсо проверяли решение, которое напоминает верхнюю часть обтекателя Ducati. Явных отличий не чувствуется, пояснил пилот #93. Нужно проехать больше километров.
У Лоренсо, который только что пересел с одного байка на другой, было много работы по эргономике. После теста в Валенсии Honda изготовила ему фальшбак другой формы, который уменьшает нагрузку рук — эхо его отрицательного опыта в Ducati. Он сравнивал два варианта — новый и валенсийский (тот отличается прорезями сверху). Также испанец проверял два седла — таких же широких, как в Ducati и Yamaha.
Испытатель Honda Штефан Брадль работал в Хересе накануне основной программы, пока шли тесты WSBK. Он проверил необычный маятник в черной «оправе». Возможно, по жесткости это нечто среднее между стандартным алюминиевым и углеволоконным. В этом сезоне Repsol Honda пользовалась обоими. По всей видимости, Honda тоже ищет способ, как увеличить зацеп задка на торможении.
Дата: 01.12.18
Источник: Все о мире MotoGP