Довициозо о стиле пилотирования MotoGP

 

В гонке всегда приходится экономить заднюю шину?

Я просто день за днём изучаю «Мишлены», потому что каждый раз, когда едешь на байке, чему-то учишься. По ходу 2017-го мы поняли, как управлять задней шиной, и это был один из ключей к моим результатам 2017-го.

Теперь все быстрые — минимум 10 райдеров могут поставить одинаковое время круга, — но так гонки в MotoGP не выигрываются. Сейчас гонки выигрываются по-другому, и это не всегда одинаковая история. Иногда приходится экономить шины со старта гонки, иногда можно жать со старта. Каждый раз по-разному. Зависит от того, что привозит Michelin.

После нескольких первых гонок 2018-го ты говорил, задний слик Michelin изменился. Как?

Думаю, задний зацеп чуть хуже, чем прошлогодний, но когда скользишь на входе или выходе, скольжения более линейные. В общем, положительное и отрицательное. Как всегда, приходится приспосабливаться — таков наш спорт. Приходится приспосабливать манеру пользования передним тормозом, манеру пользования задним тормозом, линии, и так далее. Каждый раз всё меняется.

Это наша работа — стараться понимать, что тебе нужно, чтобы можно было использовать максимальный потенциал байка и шин. На некоторых треках нельзя использовать лучший потенциал задней шины, потому что если заходить и выходить из поворотов в полную силу, тебе не хватит шины, чтобы закончить гонку. В общем, нельзя открывать дроссель, когда захочешь, приходится ждать открытия дросселя… Разница очень мелкая, но когда ты на пределе, мелкие вещи могут стать большими.

Ты знаешь до гонки, где ты? Может, по СП-4?

Идеального ощущения нет никогда, так что пользуешься обратной связью шин, говорящей, лучше ли делать так или так. Но по ходу гонки почти невозможно понять свою ситуацию, и если подойти к этому пределу, когда шина почти закончилась, тебе пи**ец.

Ты предпочитаешь гонки такого рода, с Michelin или низкотехнологичным унифицированным софтом, потому что ты — скорее думающий ездок?

Да, предпочитаю так, но дело не только в этом. В MotoGP каждый ездок очень-очень быстр, но меньше половины решетки умеют быть быстрыми и экономить шины. Тут огромная разница.

Как изменилось положение твоего корпуса с годами?

Не особо. Может, моё положение на байке изменилось меньше остальных, но я всегда над этим работаю, пусть я не особо изменился. Но посмотрите на мои результаты!

Если посмотреть на физику гонок, и если посмотреть на ездовой стиль всех молодых райдеров вроде Марка [Маркеса] или райдеров Мото3, может показаться, нельзя стать быстрым, если не ездить на байке как они. Но всё же это не так. Я думаю, если так ездить, могут быть преимущества, но я не думаю об этом так же, как думает большинство людей. Я думаю об этом и много над этим работаю, но я всё-таки понял, что не в этом суть. Да, важно всё, так что каждый ездок старается улучшаться в каждой области.

Всё больше и больше райдеров сильнее наклоняют свой верхний корпус, чтобы помогать байку поворачивать, но это может создавать проблемы, потому что когда так, ты не можешь поднять байк?

Нет, это не правда. Обычно, когда ты сильнее свесился с байка, байк вертикальнее, так что это положительно.

Ты наклоняешься больше, чем раньше?

Не особо. Я старался и много работал над этим, но мне очень трудно изменить то, как я пользуюсь руками, чтобы правильно использовать руль.

Смена шин изменила манеру, с которой байк переносит нагрузку с передка на задок и с задка на передок?

Да. С «Мишлен» редко видишь заднюю шину в воздухе во время торможения, но с «Бриджстоун» все поднимали задок на тормозах. Это потому что на Bridgestone было неважно оставлять задок на асфальте, потому что у задка не была держака, чтобы помочь остановиться. На Michelin приходится использовать задок по ходу торможения.

Что насчет борьбы с другими ездоками? Как она изменилась при смене шин?

Чуть труднее. Например, труднее на торможении, потому что все довольно легко доходят до предела передней шины. Это значит, нельзя добиться большой разницы над соперниками по ходу торможения, потому что вы все на пределе держака. Меньше запаса для игры, поэтому нельзя идти на риск. Этого очень трудно добиться.

С другой стороны, есть хороший держак в середине поворота, так что выход можно готовить лучше, чем это было с Bridgestone, то есть по ходу выхода ты уже становишься в нужную позицию, чтобы обогнать другого райдера.

То есть ты начинаешь манёвр в повороте до того, как вообще-то обойти?

Да. На высоких углах наклона больше держака, чем раньше, так что можно набирать больше времени на выходе, чтобы приблизиться к другому парню, когда затормозишь в следующем повороте.