Лоренсо: Ради шестого титула приложу все силы
Хорхе Лоренсо побыл в гостях у британского канала BT Sport. Испанец рассказал о том, какими были два сезона в Ducati Team. Хотя во второй половине 2017-го он приблизился к первой победе, в следующем сезоне он отошел на исходные позиции.
Прототип 2018 года оказался менее удобным, чем предшественник. Команда переделала десятки компонентов, прежде чем Лоренсо выиграл первую гонку в Муджелло. Последовали две новых победы и две новых травмы. С травмированной правой ступней и левым запястьем Спартанец пропустил четыре Гран-При. История в Ducati завершилась 12 местом на ГП Валенсии.
В 2019 — 2020 годах Лоренсо — пилот Repsol Honda. На новом для себя мотоцикле он постарается выиграть шестой гранприйный титул (после 2015-го не удавалось). Следующий сезон станет четвертой попыткой на третьем мотоцикле за этот срок. Соседом пилота #99 будет сильнейший игрок MotoGP — действующий чемпион Марк Маркес. Лоренсо надеется чему-нибудь научиться у нового напарника, чтобы в итоге одолеть его.
Что касается другого мотоцикла, здесь должен сработать опыт в Yamaha и Ducati. Гость передачи BT Sport сравнил себя с амбидекстром — человеком, у которого руки одинаково функциональны.
О мыслях завершить карьеру после 2018 года:
Говорят, тебя ценят по твоей последней гонке, а мои последние гонки были ужасны! Психологически было очень тяжело, потому что я работал и тренировался как никогда, но результаты не шли.
Когда я представил в голове возможность пенсии, я впал в депрессию. Обычно, когда я представляю свою пенсию, я в каком-то смысле ощущаю счастье, облегчение, потому что я больше не буду чуять давление, или травмироваться, но я, наоборот, впал в депрессию. Пенсия была совсем рядом. Правда, у меня была другая возможность — пойти в спутниковую команду к «Ямахе». Это был хороший вариант, но не такой вариант я хотел.
О пути к первой победе на Ducati:
Я больше ничему не учился [в Yamaha], но переход был труднее, чем я ожидал! Когда я опробовал байк, у меня был большой шок. Мне надо было полностью изменить свой ездовой стиль. Психологически было нелегко, но я не сбавлял, и в Муджелло нам наконец-то досталась превосходная победа.
Я знал, мы были очень-очень близки к победе, но люди не верили, потому что в «Дукати» я полтора года оставался без победы. Я вёл в начале гонок, но нам чего-то не хватало, в конце концов. И я знал, чего нам не хватало, но команда, вероятно, в тот момент больше не верила в Хорхе Лоренсо.
О пользе другой крышки фальшбака, внедренной на ГП Италии:
В целом, люди много говорят о штуке с топливным баком, как будто это была волшебная вещь [улыбается]! Но это просто была последняя часть, потому что мы вместе с инженерами «Дукати» занимались большой и долгой работой с первого момента, как я приехал на фабрику. Я принял байк, который был очень нервозным, с очень резким первым касанием дросселя, байк не поворачивал…
Мало-помалу завод начал делать новые шасси. До этого они делали практически одно шасси за год. Они начали делать по три-четыре шасси за один год. Мы начали пробовать улучшения первого касания дросселя, поведения, чтобы смягчить байк. В последних гонках 2017-го я становился лучше и лучше. В Мизано под дождем я почти выиграл, но я разбился с преимуществом в три-четыре секунды.
Но в 2018-м байк изменили: бак стал ниже, и он не был моей опорой на торможении. Я больше уставал, и говорил об этом инженерам, но они меня не слушали или не особо в это верили, так что у нас ушло много времени, пока не появилась эта последняя часть. И когда она появилась, она не улучшила скорость — она уже у меня была, как это было видно но началу гонок, — но я мог дольше поддерживать мою выносливость и мою силу. Вот почему я смог сохранить лидерство в гонке до конца.
О будущем в Repsol Honda:
Вероятно, если краткосрочно, то менять команды — это хуже, потому что, конечно, чем больше ты с байком и с командой, тем лучше становишься. Посмотрите на Дови в Ducati или Марка в Honda. В MotoGP сейчас такие разные байки, что уходит много времени, чтобы к ним привыкнуть. Это трудно, очень сложно… А сейчас мне это снова предстоит! В других аспектах у меня много новых вещей — много мотивации, много новых вызовов, — которых нет у других райдеров.
Конечно, мне придется изменить свой пилотаж, хотя бы чуть-чуть, потому что каждый байк просит разных вещей. Но у каждого пилота остаётся основа, этого не изменишь. Марк не изменился и Валентино тоже. Я буду плавно водить мотоцикл, какой бы мне не дали. Так было на «Ямахе», даже на «Дукати», и я таким останусь на следующем байке.
О соперничестве с Маркесом:
У Марка можно многому научиться, потому что у него будет седьмой год в команде, то есть у него гораздо больше опыта, чем у меня. Но я уверен, он тоже у меня что-нибудь научиться, хотя поменьше, наверное. Мы — двое чемпионов и двое очень быстрых пилотов.
Я — единственный пилот, который смог выиграть титул у Маркеса. В том году [2015] Росси тоже мог этого добиться. Думаю, я был быстрейшим, и к счастью, я стал чемпионом, с маленьким преимуществом по очкам. Но это не значит, что такое не может повториться. Я собираюсь стараться изо всех сил, чтобы это повторить и выиграть мой шестой титул, хотя очевидно, легко не будет.
Переход с Yamaha на Ducati:
Это как писать правой рукой, потом сменить на левую. Но сейчас я могу писать обеими руками! А две руки лучше одной.
О выступлении Росси на ГП Малайзии:
Я просто написал правду [в Твиттере]. Я думал, было всего 10 кругов, потому что я уехал с трека как раз перед стартом из-за трафика, но потом я понял, что он проехал 15 кругов всего в одной десятой, так что это впечатлило еще сильнее.
То, что он сделал в той гонке, меня правда шокировало и сильно впечатлило, потому что я, как и написал, никогда не видел его таким постоянным. 15 кругов в одной десятой на двухминутном треке, где почти 40 градусов жары — это невероятно, не? Точность, аккуратность и сосредоточенность.
Я не знаю, смог ли бы с таким постоянством и такой регулярностью 15 кругов всего в одной десятой. Может, я бы смог держаться рядом, но думаю, в той гонке он бы меня побил. В общем, это очень впечатлило, и я просто написал правду, как и про Марка, если он выигрывает чемпионат, или про других ездоков.
Про операцию на правой ступне:
В следующий четверг снимут швы, и мы снова начнем тренироваться. В целом, мне очень хорошо, я очень счастлив.
Дата: 11.12.18
Источник: Все о мире MotoGP