Пуч: Марк — машина, Хорхе отважен, Вале в прошлом
Repsol Honda нового образца — самая внушительная команда MotoGP ближайшего будущего. Марк Маркес и Хорхе Лоренсо обладают на двоих восемью титулами премьерного класса. Это наиболее титулованная команда со времён… Ну, не с таких давних: пару лет назад Movistar Yamaha с Лоренсо и Валентино Росси была еще дальше (в 2016 году за неё выступало 10 титулов MotoGP). Управлять таким богатством будет директор Альберто Пуч.
Директор ряда молодежных гоночных академий в этом году впервые руководил проектом MotoGP. Он застал последний сезон Дани Педросы — гонщика, которого наставлял с 2000 года по 2013-й. Пуч встретил 14-летнего Самурая в 125-кубовом чемпионате Испании, и оставил его 28-летнего после сезона, который мог закончиться победой, не будь у Педроса травмы на ГП Германии. В 2018-м ветерана Repsol Honda впервые в карьере не был подиуме. Пуч запомнил его другим.
Разговаривая с изданием La Vanguardia, Пуч высоко отозвался о классе Марка Маркеса. Добавление в команду Лоренсо может нарушить спокойную атмосферу, но это и есть верный путь. Кто будет избегать конфликтов, ничего не выиграет, по мнению Альберто. Плюсы нового состава Repsol Honda должны перевесить возможные минусы.
Первый год главой Repsol Honda, и триплет: пилотский, командный и конструкторский титулы. Лучше появиться невозможно.
Я на это так не смотрю. Я оцениваю так: есть пилот, который феноменален и выиграл титул с помощью группы людей, которые нигде не ошибались. Но если у вас нет пилота вроде Марка, тогда очень сложно.
С Маркесом это просто…
С Марком нет проблем, потому что он очень простой парень. Он говорит о вещах, как он их видит. Трудовая динамика простая, прямая и прозрачная.
Вы знакомы с ним с пор, как он пришел в Мундиаль в 2008-м. Что вас удивило в нём после совместного года?
Тот маленький Марк был истинным зверем на мотоцикле, как сегодня, но опыта и зрелости сейчас больше. Марк — не дива, он не притворятся тем, кем не является. Он скромен, ему любопытно слушать, учиться и уважать.
Когда он садится на байк, он — истинный убийца. Так и надо. Это машина, запрограмированная ездить на всех парах, и он во всё вкладывает больше остальных. Он умеет спасать ситуации локтем, коленом, он согласен рисковать больше всех. В общем, я не верю в везение. Он старается понимать, что делать в каждый момент — вот почему он лучший.
Приходилось ли что-нибудь исправлять?
Марка нельзя чему-то научить, совсем. Он даст вам поделиться своей точкой зрения, и он выслушает, из уважения. Его близкая группа наблюдает за ним, снимает, делится своим мнением. Я могу поделиться своим, но его нечему научить.
Чего ему не хватает, чтобы стать пилотом-совершенством?
Совершенства не существует, но он довольно близко. Совершенство — это быть лучшим, а он лучший. Насколько лучше можно стать? В его годы у него еще есть место для роста.
Как у него получается улучшаться?
Я не видел настолько благородных пилотов, признающих свои ошибки. Это делает ему честь, и развивает его. Большинство никогда не признает вину. Он, наоборот, берет ошибку на себя и учится на ней. В жизни учатся только на ошибках. Марк это усвоил.
В отличие от Дани Педросы.
Ничего не поделаешь.
Педроса выбрал пенсию после 13 лет в MotoGP без короны. Чего ему не хватало?
Я не знаю. Я был с Дани по 2013-й. Честно, я не очень хорошо знаю, что он делал в последние годы. Мы с ним работали в этом году, и я увидел другого Дани. Я его запомнил другим.
Каким?
Не буду вдаваться в детали… Например, чтобы стать чемпионом MotoGP, надо бы делать вещи, которых он не делал. В жизни никто ничего дарить не станет. Были другие, кто хотел сильнее выиграть титул.
Он мог продолжать?
Думаю, он еще хоть куда, чтобы продолжать, потому что у него большой талант. С одной рукой, с небольшими трудностями, этот пилот был бы в топ-5, но мне это не особо интересно…
Дата: 16.12.18
Источник: Все о мире MotoGP