Пуч: Марк — машина, Хорхе отважен, Вале в прошлом

 

Заглянем в будущее. В ваших руках команда мечты или команда бессонницы, с двумя зверями вроде Маркеса и Лоренсо?

Ни команда мечты, ни команды бессонницы. У неё будет двое пилотов высокого уровня, двое чемпионов, амбициозных, которые будут сталкиваться в гараже, потому что на треке они уже сталкивались.

Есть какой-то рецепт, чтобы направить их в мирное русло?

Меня это никогда не беспокоило. Во-первых, потому что знаю Маркеса и знаю, что кто бы ни был его соперником, он будет «охотиться» на него. То, что Лоренсо в команде, и у него такой же байк… Не думаю, что это проблема. И если Лоренсо пошел на риск, принял вызов, придя в эту команду, это многое о нём говорит, показывает смелость и его амбиции быть на высочайшем уровне.

Команда мечты? В конце концов, это команда практически с лучшими пилотами на решетке. Когда мы увидели возможность, мы получили на этом преимущество.

Уточните, кто сделал первый шаг — Лоренсо или вы?

Скажем так, одновременно. Мы встретились. Я сказал себе: надо это сделать, сейчас же.

В годы противостояния с Педросой вы никогда не скрывали невысокую симпатию к Лоренсо. Ваше представление о нём изменилось?

Мы особо и не пытались, но мой взгляд на Лоренсо со временем изменился, очевидно. В GP250 у нас с Дани было превосходство, но в MotoGP он явно шагнул дальше Дани, выиграв три Мундиаля. На профессиональном уровне уважаю за это.

Я лично неглубоко знаком с его жизнью, но это была правильная сделка. Ты имеешь дело не с 14-летним ребенком, а уже со взрослым, у которого много опыта, хорошего и плохого — потому что Хорхе настрадался, — и с которым можно поговорить. Команде это интересно, и может, это принесет что-нибудь хорошее.

Какое впечатление произвёл Лоренсо с этой короткой дистанции?

Это очень прямой парень, который говорит то, что думает. Он откровенный. Такой тип людей для меня уже хорош.

Как думаете, может ли он побиться за титул в первый год?

Придется привыкнуть к байку. Honda — это нелегкий байк, он особенный. Когда его освоишь, можно очень быстро поехать, но просто так это не получится. Если он привыкнет к нему за короткий отрезок времени… Я не знаю, что сказать. Будем делать всё возможное, чтобы быстро адаптировался.

Вы говорили, Лоренсо может улучшить Маркеса. Как?

Если Лоренсо приспособится к байку, он быстро поедет. А когда Лоренсо быстро ездит, он ездит очень быстро. От этого уровень поднимется. В последние годы у Марка в команде не было конкуренции, он никогда не был в тени Дани. Если за спиной будет быстрый пилот, Маркес найдет способ быть быстрее. Лоренсо может стать его раздражителем.

Зная обоих, у вас есть ощущение, что придется останавливать быков?

Мы здесь не для того, чтобы их останавливать, а чтобы бегали как можно больше. Да и «Хонда» никогда не выделяла первую и вторую роли, и никогда не ставила препятствий.

Но гонка закончится, и тогда… У них был прецедент в Арагоне, когда посыпались искры.

В гонках всякое происходит, и если происходит, это анализируют. Я не притворяюсь и не надеюсь, что эти двое — родные братья. Многие главы команд ищут неконфликтные ситуации для своих пилотов. По-моему, это ошибка: они никогда ничего не выиграют.

К слову о конфликтах. Ваше мнение об одном из самых горьких — о войне Маркеса-Росси?

Валентино был великим пилотом, я его всячески уважаю. В его-то возрасте быстро гонять, с желанием и неприятием того, что не способен выигрывать, с талантом. Но ему трудно смириться с тем, что его момент уже ушел. Иногда методы, которых он придерживался, были неверными. Я ни разу не видел, чтобы Маркес «сходил с орбиты», творил зло в адрес Росси. Эти инциденты всегда были гоночными.

Я уважаю Росси, но в жизни всему своё время. И нравится вам или нет, Маркес — №1. Иногда нужно остановиться и подумать. Маркеса совсем не заботит нынешнее мнение, которое старается генерировать окружение Вале. Наоборот, в его действиях мы чуяли слабость.