Ляйтнер: Педроса понимает, что такое побеждающий байк

Майк Ляйтнер и Дани Педроса снова встретились в одном гараже: в 2004 — 2014 годах это был дуэт шеф-механика и гонщика (классы GP250 и MotoGP), теперь это директор команды Red Bull KTM и её новый испытатель. 18 ноября на ГП Валенсии Педроса проехал свою последнюю гонку MotoGP, месяц спустя бывший ездок Repsol Honda в Хересе он тестировал KTM RC16.

Ляйтнер рассказал crash.net, как верит в потенциал этого сотрудничества. 13 сезонов Самурая в премьер-классе — опыт, который будет незаменим для развития RC16. Австрийской команде этого сейчас не хватает: Поль Эспаргаро выступает в MotoGP пять сезонов, Жоанн Зарко — два сезона, и в биографии обоих не было других мотоциклов, кроме аппаратов Yamaha Tech 3. Багаж основного тестера Мики Каллио тоже невелик: не считая разовых выступлений по шальной карте в 2016 — 2018 годах, у него за плечами два сезона MotoGP (2009 и 2010).

В лице Педросы КТМ получил бывшего элитного пилота MotoGP и качественного тестера — Ляйтнер тому свидетель.

Зачем вы связались с Дани насчет позиции вашего второго ездока-тестера?

Само собой, Мика у нас до сих пор великолепно выполнял работу, по своему тестированию. Нужно понимать: когда вы начинаете проект полностью с нуля, нельзя в первый же момент привести очень ценного человека. Мика пришел из Мото2, и мы пошли вместе. Он провёл в MotoGP год или два, но это было давно, при другой марке шин. В общем, он идеально выполнял работу по основной настройке и общему выведению на правильную позицию, то есть он великолепно выполнял работу, потому что мы становились всё ближе и ближе [к ведущим].

Но по части тестов еще необходимы шаги в плане опыта. Само собой, Дани принесёт много опыта, он — опытный ездок MotoGP и может фокусироваться на аспектах, на которых Мика не может, потому что ему просто не хватает этих лет в MotoGP. Думаю, Дани может нам сильно помочь сделать тот следующий шаг с того уровня, на котором мы сейчас.

Еще это ездок, который выиграл 54 Гран-При…

Когда смотришь на список успехов, само собой, он совсем на другом уровне, но и без этого мы знаем, как жестко жмёт Мика, и как хорошо он выступал, когда мы выставляли его по шальной карте. То есть здесь не только этот аспект. Дани может принести что-то еще. Я думаю, вместе с двумя этими райдерами мы можем выполнить хорошую работу по тестовой части, и это нам сильно поможет по гоночной части.

Вижу, есть распространенный вопрос по части веса Дани. Может ли тот, кто весит где-то на 10 кг меньше усредненного ездока MotoGP, предложить ребятам типа Поля и Жоанна годную обратную связь? Это не усредненный ездок…

Люди могут думать что хотят, каждый отдельный человек может открыто думать что хочет, но одно абсолютно ясно: особенно при его габаритах и особенно его весе нам придётся очень точно работать, чтобы конкурировать с другими. Для меня это вообще-то очень положительный сигнал, для ездока-тестера.

Когда мы с ним работали, история мне много раз показывала, что, скажем так, ездоки посильнее, или повыше, или потяжелее принимали у него байки и сразу были быстрыми. То есть вообще не было необходимости строить новый байк, когда на него прыгал Кейси [Стоунер], или когда прыгал Марк [Маркес]. Вообще-то они начинали на том байке, который разрабатывали на стороне Дани. Это дарит мне уверенность, что он будет хорошо выполнять работу.

То есть он может быть предельно чувствителен, когда оценивает части?

Я к тому, что ездок-тестер такой чувствительный, то есть это всем поможет.

И он знает, как должен себя вести байк с передних рядов.

Само собой. В смысле, он более-менее понимает, как должен ощущаться побеждающий байк, или подиумный байк. Теперь приступим-ка к работе. Он нам расскажет, что думает о нашем байке, и мы будем с ним работать. Но буду честен: у нас в гоночной команде будет Зарко, и у него тоже будет своё собственное представление. Нам как компании придется найти правильное сочетание [запросов] разных ездоков.

В следующем году на нашем байке будет четыре высокоталантливых ездока — это придаст нашему проекту большой толчок. На эту тестовую позицию мы даже заполучили Дани, наряду с Микой, и это поднимет проект КТМ в MotoGP, абсолютно.

Мы слышали, у Дани в 2019-м не будет шальных карт. Это ваше решение?

Нет, это его решение вообще-то. У нас такого приоритета вообще не было, будут ли у него шальные карты или нет. Мы должны уважать, что он прекратил свою карьеру как ездок-гонщик. Какой смысл прекращать карьеру ездока-гонщика и затем участвовать по шальной карте? Вы или хотите гонять, или не хотите. Это было очень ясно.