Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии
Honda
Repsol Honda Team, LCR Honda, тест-команда Honda
Для Honda 2019 год начался тяжело, причем трудности вызваны не ошибкой при разработке новой версии мотоцикла и т.п. Сыграл человеческий фактор: три самых важных пилота японского производителя и даже директор Repsol Honda Альберто Пуч в той или иной степени травмированы. Марк Маркес перенес операцию на плечо, Кэл Крачлоу все еще восстанавливается после перелома лодыжки в октябре 2018 года, Лоренсо сломал левую ладьевидную кость во время тренировки, а Пуч сломал бедро и руку (также во время тренировки на мотоцикле).
Тем не менее, в 2019 году всего двое официальных тестов — в Малайзии и в Катаре. Каждый день тестов на вес золота. Все, кто принимал участие в тестах, старался внести вклад в разработку новой версии мотоцикла по мере возможностей.
Honda тестировала обновленный выхлоп, новый обтекатель с обновленной формой воздухозаборников в сравнении с версией 2018 года. Также Honda приготовила для тестов новый двигатель и протестировала что-то похожее на «салатницу» Ducati.
У Honda было несколько вариантов мотоцикла 2019 года. Идентифицировать байк можно по черному коробу под значком Honda на фальшбаке, в которой разместились электронные компоненты. Их «вынули» из передка, чтобы освободить пространство для увеличенного воздухозаборника, идущего к новой воздухокамере. Ну и на мотоцикле Маркеса можно было заметить карбоновый маятник — новинку прошлого сезона.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Кэл Крачлоу | 2:00.681, +1.060 (14/26) | 1:59.566, +0.669 (5/27) | 1:59.566, +0.669 (5/26) | 165 |
Такааки Накагами | 2:00.158, +0.537 (7/26) | 1:59.966, +1.069 (10/27) | 1:59.966, +1.069 (10/26) | 176 |
Марк Маркес | 1:59.621 (лидер) | 1:59.790, +0.893 (8/27) | 1:59.790, +0.893 (11/26) | 105 |
Штефан Брадль | 2:00.214, +0.593 (9/26) | 2:00.230, +1.333 (16/27) | 2:00.230, +1.333 (16/26) | 177 |
Марк Маркес всю зиму занимался восстановлением после операции на плечо, и сейчас титулованный испанец продолжает тратить по 5 часов в день на физиотерапию. До тестов в Сепанге Марку не разрешали тренироваться даже на обожаемом мотокроссовом байке. Восстановление проходит хорошо, но испанцу приходится тяжело психологически. Во-первых, у него не было возможности по-человечески отдохнуть на заслуженных «каникулах». Во-вторых, пока соперники имели возможность выкладываться по-полной на протяжении всех восьми часов, Марк занимался с физиотерапевтом и проезжал за день половину от того, сколько хотелось бы. За три дня тестов Маркес проехал 105 кругов против 194 годом ранее.
В первый день Марк стал первым, несмотря на все сложности, но с каждым днем его позиция становилась хуже. Сказывалась усталость. Во второй день «Муравей» почувствовал, что явно перестарался в первый день. В третий день Маркес не атаковал и поэтому оказался в итоговом протоколе лишь 11-ым. Тем не менее, испанец продуктивно поработал с электроникой и остался доволен небольшими обновлениями. Про новый двигатель Марк ничего толком не сказал, ссылаясь на то, что нужно больше тестов.
В заключительный день Марк провел короткую симуляцию гонки из шести кругов. Его средний темп составил 2:00.090 — более чем конкурентоспособный темп.
Кэл Крачлоу принимал участие в официальных тестах MotoGP в Малайзии после огромного вынужденного перерыва. Перелом лодыжка, сломанная на ГП Австралии 2018 года, все еще не зажил до конца, и Кэлу пришлось носить мотобот на два размера больше.
Несмотря на большой перерыв и проблемы с лодыжкой, британец был впечатляюще вынослив и быстр на тестах. Кэл стал лучшим пилотом Honda, заняв шестую позицию. При этом он не показал весь свой потенциал, упав во время быстрого круга. У британца был потенциал сбросить со своего времени полсекунды, то есть показать время, максимально близкое ко времени лидера Данило Петруччи.
У Кэла было два мотоцикла 2019 года, так что он пересаживался с одного на другой, тестируя различные детали и настройки. Крачлоу остался доволен материалом, которым HRC обеспечила его на тестах. Ему понравилось большинство обновление и он видеть большой потенциал у мотоцикла 2019 года.
Свой гоночный темп Крачлоу не продемонстрировал и не проводил симуляцию гонки. Но британец и LCR Honda уверены, что с ним все в порядке. Даже на коротких выездах виден потенциал мотоцикла и пилота. Кэл уверен, что новый мотоцикл «может выиграть чемпионат», и с нетерпением ждет старта сезона. Домой британец довольным.
Такааки Накагами — единственный гонщик, выступающий на RC213V 2018 года. И хотя разница между версиями 2018 и 2019 годов небольшая, японец находится в сложном положении. Ему даже не с кем сравнить свои ощущения. Но есть у этого и плюсы — не надо ничего тестировать. Пилот LCR Honda на тестах был полностью сконцентрирован на адаптации под новый мотоцикл и поиск удачных настроек.
Такааки по итогам всех трех дней оказывался в топ-10, чем был очень доволен. Накагами на тестах столкнулся с двумя серьезными проблемами: нестабильность на торможениях и недостаток бокового сцепления заднего колеса с асфальтом. Если от торможения ему удалось добиться большей стабильности, то со сцеплением все оказалось не так просто.
Тем не менее, японец стабильно прогрессировал, что и было его главной целью на тесты. Накагами чувствует высокий потенциал у мотоцикла (все-таки чемпионский байк) и чувствует себя сильнее, чем в прошлом году. Посмотрим, что Такааки сможет показать в Катаре.
Штефан Брадль является своеобразной «темной лошадкой» Honda. Тест-пилот участвовал в предтестах 1-2 февраля, так что сути он провел 5-дневные тесты. Важная часть работы наверняка была выполнена в первые два дня, и тем не менее на официальных тестах немец тоже намотал много кругов — 177. Чем занимался Штефан неизвестно. Комментариев он не давал, пресс-релизов не выходило. Логично предположить, что он, как и Карчлоу с Маркесом, добывал данные о новом мотоцикле и сравнивал его с прошлогодним.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Компоненты нового байка (обновленный выхлоп, новый обтекатель, новый двигатель, изменённый воздухозаборник и воздухокамера, «салатница», прочее), электроника, базовые настройки | Марк | |
К двигателю нет серьезных претензий на первый взгляд, быстрые времена даются легко, электроника улучшилась, обновления позитивные | Физическая форма не позволила намотать много кругов | |
Кэл | ||
Травмированная лодыжка не сказалась отрицательно на скорости, обновленный мотоцикл стал нейтральнее, обновления работают хорошо | Кэл все еще ждет карбоновый маятник… | |
Штефан | ||
— | — | |
Байк 2018 года | Такааки | |
Новый мотоцикл меньше версии 2017 года и проще в управлении, гоночный темп и скорость на одном круге стали лучше | Возникли проблемы со стабильностью на торможениях, а также с низким уровнем сцепления заднего колеса в поворотах |
— Всё о мире MotoGP
Дата: 11.02.19
Источник: Все о мире MotoGP