Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии
Suzuki
Team Suzuki Ecstar, тест-команда Suzuki
2018 год вернул Suzuki в большую игру. С девятью подиумами GSX-RR стал лучшим байком из тех, что не побеждали. Он часто наступал на пятки лучшим изделиям Ducati, Honda и Yamaha.
Над прототипом 2019 года в Малайзии работали две команды — гоночная и тестовая. Обе настолько довольны, что слово «позитивный» стало основным в словаре Suzuki. Новичок Жоан Мир полностью включён в работу развития. На его мотоцикл ставили те же компоненты, с которыми работал Алекс Ринс и испытатели Сильвен Гвинтоли и Такуя Тсуда. По признанию майорканца, второй день был особенно жестоким из-за пекла и множества выездов. Работа, которой он занимался, окупится потом: будет более глубокое понимание, какие компоненты лучше для его GSX-RR.
Пока Мир не ровня Ринсу. Разрыв между ними уменьшился только на третий день, когда Ринс не был занят атакой на круг (после двух дней на второй позиции пилот #42 съехал в глубину протокола). Жоан посетовал, что мог быть шустрее, однако для атаки в третий день у него осталась одна мягкая задняя шина. Раскрыть её потенциал не получилось.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Алекс Ринс | 1:59.880, + 0,259 (2/26) | 1:59.424, + 0,527 (2/27) | 1:59.180, + 0,941 (12/26) | 197 |
Жоан Мир | 2:01.432, + 1,811 (23/26) | 2:00.876, + 1,979 (21/27) | 1:59.486, + 1,247 (15/26) | 172 |
Сильвен Гвинтоли | 2:01.286, + 1,665 (22/26) | 2:01.654, + 2,757 (24/27) | 2:00.990, + 2,751 (22/26) | 159 |
Такуя Тсуда | 2:03.276, + 4,379 (27/27) | 22 |
GSX-RR славится великолепной управляемостью, его манёвренность и скорость в наклоне никогда не огорчали пилотов. Их огорчало другое — фазы, которые идут до и после поворота. Устойчивость мотоцикла на торможении еще можно повысить. В 2018 году завод заложил основу работы, с которой начался 2019-й: сейчас пилоты «полируют» двигатель, впервые опробованный на ГП Японии 2018, а текущее шасси — это продолжение прошлогодних опытов с алюминиевой рамой, усиленной углеволокном.
Главным минусом прошлого GSX-RR Ринс назвал недостаток максимальной скорости. Завод с этим разобрался. Комментарии Мира и Гвинтоли подтверждали мнение испанца. Пусть на вершине тестового протокола оказалась четвёрка Ducati, пусть Honda снова усилила байк, собирающий Тройные короны, но похоже, самые счастливые пилоты сейчас ездят на GSX-RR.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Компоненты нового байка (двигатель 2019, карбоно-алюминиевое шасси 2019, прочее), аэрообтекатель 2018, аэрообтекатель 2019, базовая настройка, обновление электроники | Алекс | |
Горячий круг и гоночный на высоком уровне, повышена максимальная скорость, обтекатель-2019 лучше прижимает передок и меньше вредит скорости | Байк не устойчив на торможении, как хотелось бы | |
Жоан | ||
Рост собственной динамики после осенних тестов, новый обтекатель лучше прежнего | Тестовая нагрузка велика для новичка, не получилось хорошо проехать горячий круг | |
Сильвен | ||
Ряд новых компонентов очень хорош, быстрые горячие и гоночные круги по собственным меркам | — |
— Indian
Дата: 11.02.19
Источник: Все о мире MotoGP