В Brembo написали поздравительное письмо Росси
Еще несколько дней, и Валентино Росси переступит порог 40-летия. Накануне дня рождения 16 февраля и старта гранприйного сезона №23 итальянский производитель тормозов Brembo поздравил Доктора особым письмом. Компания гордится, сколько лет они провели вместе (Росси пользовался её тормозами еще до гранприйного дебюта в 1996-м). Например, прошло более 20 лет, как Валентино перешёл на радиальное крепление тормозных скоб/суппортов вместо устаревающего осевого.
Ни одна из его 115 гранприйных побед не была добыта без тормозов Brembo. Их история будет продолжаться дальше — впереди у Росси два новых сезона в заводской команде Yamaha. Впечатляющие числа девятикратного чемпиона могут стать еще удивительнее.
Дорогой Валентино,
Более 25 лет назад мы влюбились в чувствительность твоего торможения и в твои шалости после финишной черты. Ты был пареньком в седле одного из мотоциклов, о которых подростки в 1980-х и 1990-х могли только мечать — Cagiva Mito 125. Ты ездил на нём в чемпинатах Италии и уже тогда пользовался тормозами «Брембо».
С тех пор мы многое разделили на этой дороге, или скорее на треке, вместе, рука об руку, или возможно стоит сказать, с рукой на рычаге. Ты переходил из Aprilia в Honda, затем — в Yamaha, следом — в Ducati, и наконец вернулся в Yamaha, но ты ни разу не положил глаз на тормозную систему какого-то другого производителя.
Наша любовь «неостановима», но когда ты нуждался в тормозах, мы об этом заботились, уж поверь. Ничто и никто никогда не сможет нас разлучить. Мы столько всего разделили — невероятные моменты и те, которые не совсем, — но мы всегда были рядом, у кончиков твоих пальцев, можно сказать.
Ты разнёс все мотогранприйные рекорды, с горсткой исключений: 383 гонки ГП, 89 побед в премьер-классе (всего 115), 232 подиума во всех классах (196 в 500-кубовом MotoGP), свыше 6 000 очков. Таких безумных чисел невозможно добиться без исключительного таланта и неубиваемого желания улучшаться день за днем. Просто у нас та же философия.
Мы проверяли статистику и открыли, что в одних гонках MotoGP ты воспользовался нашими тормозами почти 100 000 раз. Если добавить сессии свободных практик, квалификационные круги и разминки, ты получил выгоды больше всех, однако, наши отношения не износились: более 400 передних дисков, чуть менее 900 тормозных колодок и более 250 литров тормозной жидкости.
С течением времени всё меняется, но к счастью, мы менялись вместе с тобой. Как в 1998-м, когда ты начинал в классе GP250 после выигрыша в GP125 11 побед из 15-и — рекорд еще держится, — и ты был одним из первых, кто усыновил последнего члена нашей семьи — радиальную скобу.
Сегодня радиальными скобами оснащают и серийно изготовленные байки, но тогда они были революционным нововведением. Ты сразу же принял их как должное, потому что знал (и до сих пор знаешь), что на нас всегда можно было рассчитывать. Чтобы тебя осчастливить, мы ни перед чем не останавливались. Об этом ты в курсе с ГП Японии 1998. И ты не случайно занял место на подиуме не позже своей третьей гонки GP250. С тех пор ты никогда не прекращал пользоваться радиальными скобами.
В 2017-м мы аналогично были на твоей стороне, чтобы помочь вернуться на трек всего 23 дня спустя, как ты сломал голень и малоберцовую кость. Наш главный тормозной цилиндр под большой палец позволил нам позаботиться о твоей правой ноге, прямо как мы о Мике Дуэне когда-то позаботились.
Само собой, временами бывали недопонимания, как в 2004-м, когда ты обогнал Сете Жибернау в запредельном бою. Ты сказал: «Мне приходилось тормозить руками, ступнёй и ушами», и ни капли мысли про нас. Но мы не горячились и простили тебя.
Потом был раз, когда ты выиграл ГП Южной Африки 2004 — свою первую гонку на «Ямахе», — и упал на колени перед байком. На секунду мы подумали, ты одаришь нас поцелуем, но вместо этого ты припал губами к ветровику R1. Как только мы преодолели свой начальный приступ ревности, мы знали: так и надо было.
Ты всегда был приверженцем деталей. Эта черта необходима всем, кто хочет побеждать и не согласен просто на место. Это объсняет, почему ты был первым и всё еще единственным ездоком, заработавшим мировые титулы в пяти разных классах: GP125, GP250, GP500, GP800 и GP990.
Еще важнее, что ты можешь похвастать своим долголетием в спорте: 20 лет и 311 дней с твоего первого триумфа MotoGP (ГП Чешской Республики 1996) до самой недавней победы (ГП Нидерландов 2017), но это пока что. В мире нет другого пилота, включая автомобильных чемпионов, с настолько длинной чередой успехов с тормозами Brembo.
Валентино, сегодня начинается новая глава твоей жизни.
Мы желаем тебе всего наилучшего во всём, чем ты занимаешься, будь то атлетические старания или сама жизнь.
Лучшее еще впереди.
Твои тормоза Brembo.
Дата: 12.02.19
Источник: Все о мире MotoGP