Зиленберг: Нового Росси вряд ли найдём, но победителей искать будем

 

В каком-то смысле строительство команды с нуля можно уподобить желанию взойти на гору. Как думаете, на каком этапе ваше «восхождение»?

Восхождение только началось. Как вы понимаете, мы как команда очень резко выросли. Мы были маленькой группой, вовлечённой в Мото2 и Мото3, и уже состоим более чем из 50 элементов, и нужно время, чтобы всё организовать. Как я сказал, у всех наших людей есть опыт и познания, как работает сложная организация. Но еще у нас есть ребятишки из окружений поменьше, и им еще надо понять, как работать в такой крупной группе.

В общем, еще есть области, где мы, говоря вашими словами, продолжаем восхождение. Но мы туда доберёмся, мы будем на вершине.

А наоборот, если взять пилотов, на каком этапе личные восхождения Франко и Фабио?

Думаю, Франко понемногу исследует байк, раз за разом. Невозможно за девять тестовых дней испытать все настройки байка, все возможные регулировки. Трек за треком мы будем всё улучшаться и улучшаться, узнавать секретики байка. Хотя мы говорим о девяти днях на байке, в Валенсии и Хересе у байка Франко были разные характеристики, так что можно считать это новым байком.

Тогда путь еще неблизкий.

Даже сегодня мы пробовали новые части, новые настройки, задуманные, чтобы Франко быстрее ездил и сильнее. И похоже, они сработали. Фабио — новичок, но мы понимаем, что у него тоже великолепный талант, и он это доказывает.

Во время презентации заводской команды Валентино сказал, что Морбиделли тоже может помогать развивать Yamaha. Когда начнётся его вклад?

Франко помогает «Ямахе» прямо сейчас. Он это может, потому что перенёс из прошлого сезона опыт езды на другом байке. Прямо сейчас у него в голове как бы жёсткий пилотаж «Хонды», и вот сейчас пора этим воспользоваться, послушать его слова и понять, где можно улучшить байк.  Согласно Франко, у нашего байка очень высокий потенциал, но еще указал на несколько вещей, над которыми придётся много работать.

В 2018-м у него не было великолепного сезона. Мы знаем, что его потенциал гораздо выше прошлого сезона.

Yamaha вам очень хорошо знакома, её всегда считали одной из самых простых в MotoGP. Какое это имеет значение относительно ваших соперников?

Я уверен, что философия, по которой Yamaha строит байки, отличается от Honda, и в этом суть различий между двумя байками. Все пилоты жмут, на любых мотоциклах. Они всегда дожимают до предела, но на Yamaha его немного легче найти. На других байках, может, с этим чуть тяжелее.

Следовательно, простота понимания у него в ДНК.

М1 — очень устойчивый байк, с очень контролируемой мощностью, но если посмотреть на два последних сезона, у этого байка тоже есть пределы. Еще имеют значение навыки пилота объяснять свои ощущения в седле и улучшать пакет.

В нашем случае имеется Франко с великолепной чувствительностью, и он очень точно рассказывает всё, что ощущает на ходу. С этой точки зрения очень напоминает Валентино. Я не знаю, почему у разных Домов настолько разные философии строительства байков, но мне нравится «Ямаха».