Юрченко: В большом спорте со спортсменами мало считаются

 

Во всём чемпионате Гран-При около 90 гонщиков. Видимо, по-настоящему зарабатывает треть или меньше, остальные платят за место, гоняют в ожидании зарплаты, или просто участвуют бесплатно. MotoGP — как большой город: в центре всё ярко и красиво, а за углом мрачный преступный район. Немало историй с нарушенными обещаниями, невыплатами. Это чувствуется в паддоке?

Да, в MotoGP крутятся очень большие деньги, отсюда и большие задержки и невыплаты. Конечно, никто этого не показывает, и с виду всё очень красиво. Будучи зрителем или гостем паддока, ты просто кайфуешь от гонок.

Кстати, «развод» с CIP дошел до суда?

Нет. Честно говоря, у меня нет большого желания быть участником какого-либо скандала. Моя личная команда уже связалась с адвокатами и делу должны были дать старт, но последнее слово было за мной, и я решил, что не буду этого делать. Я — гонщик, и просто хочу побеждать в гонках, над чем и работаю. Но я верю, что когда-то всё вернется на свои места.

Расскажи, как провёл предсезонную подготовку.

Начало января я провёл в Санкт-Петербурге, тренировался в «Примо Картинг» и сдавал хвосты по учёбе. Далее активно тренировался в Испании: супермото, мини-ГП, флэт-трек, мотокросс, эндуро, бег и конечно, велосипед. Стандартная подготовка для пилота Moto3.

К слову о подготовке. Недавно в Инстаграме ты упомянул об «изменении своего подхода ко всему, что со мной будет происходить и что меня будет окружать в мире большого мотоспорта». Что это значит?

Как раз-таки в той публикации я и рассказал немного, что именно имел в виду. Несмотря на все сложности, я хочу получать удовольствие и кайфовать от участия в чемпионате. Пока что это даётся нелегко, так как результат для меня стоит на первом месте.

Тем не менее, я работаю над собой. Нужно учиться легче переносить трудные ситуации, но, конечно же, при всём при этом до последнего бороться и «пинать» всех соперников [смеется].

По чистой скорости ты 25-й из 29 пилотов, тестировавшихся в Хересе. Было тяжело?

Да, было непросто. Команда новая, мотоцикл новый. Мы ушли в неверном направлении по настройкам, поэтому все три дня мы сражались с мотоциклом. Слишком много было нестабильности в поведении мотоцикла. Мы долго искали нужную конфигурацию, под конец тестов пришли к некоему выводу. Я попросил инженеров тщательно поработать с информацией и найти решение. Очень надеюсь и верю, что в Катаре дела пойдут лучше.

BOE Skull Rider Mugen Race отвечает ожиданиям? Может, в команде что-то насторожило?

Пока что трудно ответить. С одной стороны, команда очень хорошая, профессиональная, коллектив мне знакомый, дружелюбный. Ребята стараются и работают, но результат… Пока что говорит сам за себя.

Думаю, обо всём можно будет говорить после первой гонки, когда все покажут себя в работе в экстремально быстрых и стрессовых условиях. Так было и с CIP: на тестах как-то складывалось, а на квалификации в Катаре в бешеном ритме они ставили мне не те покрышки.

У тебя любопытный напарник. Кадзуки Масаки в 2017 году с первой попытки выиграл кубок Red Bull Rookies, но за полный дебютный год в Мото3 набрал те же 9 очков, что и ты и за 8 Гран-При. Кто из вас сильнее?

Ответ простой — я. Масаки — сильный японец, в прошлом году был его дебютный сезон, он однозначно набрал больше опыта чем я, проехав весь чемпионат. Но нас это никогда не останавливало.

Покидая команду CIP, ты остановился на финише 12-м на ГП Каталонии. Почти топ-10. В 2019-м минимальную планку поставишь на этот уровень?

Однозначно, в 2019-м моя цель стабильно ехать в топ-10. Мне с легкостью удавалось быть в лидерах в FIM Junior Moto3 по приглашению Laglisse Team в конце сезона, а также Biaggi Team — это участие я не анонсировал, — где времена равны мировому. Я ставил круг за кругом лучшие времена и был в топе. Немного удачи, немного слаженной работы и понимания в команде, плюс хороший мотор – и всё получится!

Ты остаёшься пилотом «Снайперов». В этом году будешь прокладывать дорожку в следующий класс?

В идеале было бы здорово вступить в Moto2 в следующем году, но здесь всё, как и всегда, будет зависеть от результата, от возможностей, от форс-мажоров и удачи! Но, надеюсь, не от таких ребят, как Фенати [смеётся].