Cводки с полей MotoGP: что тестировали в Катаре
Honda
Repsol Honda Team, LCR Honda
Катар — не территория Honda. Пилотам Honda всегда приходилось тяжело на треке Лосаил, и финальные тесты 2019 года не стали исключением. Впрочем, в итоге три «хондовца» расположились в топ-8, что достаточно неплохо.
Honda хотела протестировать в Катаре много материала. Самой яркой новинкой стал обновленный аэрообтекатель в форме бабочки. К сожалению, остальные обновления не так примечательны, а представители Honda не собираются раскрывать тайны компании.
Больше всего завод работал зимой над разгоном и максимальной скоростью. Пилоты не раз подмечали, что новый RC213V смог улучшиться в этой области. Маркес подкрепил слова доказательством, разогнавшись во время тестов до 348.4 км/ч. Более высокой скорости не достигли даже пилоты Ducati.
Марк Маркес практически до конца восстановился после операции на плечо. Тесты для действующего чемпиона мира MotoGP начались тяжелый — в первый день Марк занял лишь 10-ую позицию, что слабо для него. Но испанец постепенно вкатывался и в конце концов стал третьим по итогам трех дней.
Марк считает, что способен побороться за подиум в первой гонке сезона. И физическое состояние, и мотоцикл позволяют сделать это. Маркес проехал много кругов за три дня, и плечо не было помехой. Под конец тестов Марк проехал две длинные серии кругов, в сумме намотав 15 кругов. В итоге, сравнивая темп испанца с соперниками, оказалось, что пилот Honda на данный момент быстрейший в пелотоне. Во время этапа многое будет зависеть от условий на треке, но нехваткой скорости RC213V под управлением Маркеса не страдает точно.
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Марк Маркес | 1’56.167, +1.116 (10/23) | 1’55.004, +0.411 (5/23) | 1’54.613, +0.405 (3/23) | 144 |
Хорхе Лоренсо | 1’57.090, +2.039 (21/23) | 1’55.742, +1.149 (18/23) | 1’54.653, +0.445 (5/23) | 115 |
Такааки Накагами | 1’55.943, +0.892 (8/23) | 1’55.175, +0.582 (7/23) | 1’54.789, +0.581 (8/23) | 142 |
Кэл Крачлоу | 1’56.921, +1.870 (18/23) | 1’55.247, +0.654 (9/23) | 1’55.690, +1.482 (17/23) | 117 |
Не все так однозначно с его напарником Хорхе Лоренсо. В Катаре испанец впервые выехал на трек после ноября 2018 года. Хорхе пропустил тесты в Сепанге из-за перелома запястья в результате аварии во время тренировки. Досадная ситуация, так как зимние тесты были особенно важны для уроженца Майорки, пересевшего с Ducati на Honda в этом году.
В первый день всё было совсем плохо — отставание от лидера составляло больше двух секунд. Постепенно Хорхе прибавлял. Во второй день отставание сократилось до секунды, а в третий — до полсекунды. Но гоночный темп пока что не на высоте, как признаёт сам испанец.
Лоренсо с его командой на тестах сначала занимались улучшением эргономики мотоцикла. Весь первый день испанец даже не прикасался к настройкам. В третий день «Спартанец» хотел проехать гоночную симуляцию, но из-за резкого похолодания трек стал скользким и Хорхе упал. К счастью, падение никак не сказалось на травме.
Хорхе пока что далек от хорошей скорости, но самое важное — он чувствует, что способен быть быстр на Honda. Пройдет несколько этапов, прежде чем Хорхе сможет начать бороться с быстрейшими парнями, но процесс адаптации будет проходить проще, чем на Ducati.
Кэл Крачлоу первые два дня занимался сбором данных для Honda. У британца был особый тест-план и особые мотоциклы, но разглашать подробности ему запретили. Лишь в третий день пилоту LCR Honda позволили углубиться в настройки мотоцикла. Времени оказалось мало. Осложнило ситуацию и падение. В итоге Кэл на первом этапе будет даже без нормальной базовой настройки.
Такааки Накагами демонстрировал на тестах свою стабильность. Японец остался доволен своим прогрессом на тестах, хотя два падения омрачили их. К сожалению, непонятно, как обстоят дела с гоночным темпом, поскольку пилот LCR Honda не выезжал на действительно длинные серии кругов.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Компоненты нового байка (обновленный выхлоп, изменённый воздухозаборник и воздухокамера, «салатница», прочее), аэрообтекатели 2018 и 2019, электроника, базовые настройки | Марк | |
Успешно «протестировал» плечо, есть потенциал для борьбы за подиум | — | |
Хорхе | ||
Огромный прогресс за три дня | Еще нужно много времени на полную адаптацию под Honda | |
Кэл | ||
Есть высокий потенциал | Торможение стало менее эффективным | |
Байк 2018, аэрообтекатель 2018 | Такааки | |
Подобрал хорошие базовые настройки, хорошая обратная связь с байком | Два падения |
— Всё о мире MotoGP
Дата: 02.03.19
Источник: Все о мире MotoGP