Зиленберг о руководящей роли в Petronas Yamaha SRT
Лоренсо… Вы с ним очень хорошо знакомы. С ним вели переговоры?
Я — нет, но в ту пору у нас шли переговоры о команде, на стол ложились имена многих ездоков. Но когда пришла пора решать, наш состав ездоков уже был подписан.
Думаете, жаль, что его нет в команде? Вы с ним хорошо знакомы…
Да, очень хорошо, само собой… Хорхе заслужил то, где он сейчас, на 100%. Это всегда было в его списке желаний, я же хорошо его знаю. Он хотел опробовать тот байк, и когда эта возможность появилась, он взялся за неё. Я ни разу не говорил с ним о Petronas Team. В прошлом году я работал с Мавериком, и моей работой был Маверик.
У вас есть райдер с ярким будущим, и другой, над которым знак вопроса. Что вы…
Это над каким знак вопроса?
Квартараро.
Да? Думаете?
По мне, это так. Я следил за ним в Moto3 и Moto2… У вас какие ожидания?
Почему вы ставите знак вопроса над Фабио, это ясно. Последние четыре года он не выступал так, как все ожидали. Я не знаю причину, почему так, но этому «новому парню на районе» уже пятый год. Но для нас всё прояснилось, когда он в том году выиграл в Барселоне и был вторым в Ассене, так что мы нацелились на него.
Во-первых, он молод, ему 19, и когда соревнуешься на байке SpeedUp, очень трудно судить. Но я в него верю, учитывая, что у него много лет опыта на гоночных треках. К тому же для нас это способ работы с ним: мы хотим обеспечить его местом для улучшения, и думаю, он уже показывал свой большой потенциал.
Теория в том, что будучи таким молодым, в первый год в MotoGP давление не должно быть больше, чем от постоянного улучшения в течение сезона, но мы говорим о MotoGP. Здесь никто не может себе позволить кататься просто так.
Это правда, но его мишень ясна: ему придётся постараться стать Новичком года, что будет непросто. Ему придётся побить Мира — тот на заводском байке, — придётся побить Баньяйя, Оливейру… Если побъёт, это будет фантастика. Если нет, и если он рядом с Баньяйя или Миром — зависит от того, что там у них, — тоже будет ОК.
Что насчёт Франко?
У Франко год опыта, и при взгляде на то, как он пока у нас выступает, ему стоит целиться на Лучшего райдера независимой команды.
Регулярные финиши в топ-10 — разумное задание для него?
Да. Не вижу, почему нет, но с другой стороны, если вы правда не сфокусированы или делаете что-то не так… Даже заводские байки могут становиться 10-и. Вот такой сейчас MotoGP.
Думаю, стоит ставить мишени. Например, наша мишень — стать лучшей независимой командой к концу сезона, и само собой, мы хотим стать лучшей спутниковой командой, хотя придётся побиться с Кэлом, надо будет побиться с Миром… Это непросто. Можно ставить мишени, но надо посмотреть, хороша ли Yamaha по сравнению с другими байками.
Можете прояснить характеристики байков, на которых собираются гонять ваши райдеры?
Yamaha решила, что на четыре двигателя больше или меньше — это одно и то же, потому что ей гораздо проще работать в таком формате. Само собой, для нас это весьма хорошо.
Мы решили предоставить Франко «А-набор», а Фабио — «Б-набор». Еще у Квартараро не будет некоторых аспектов. Например, он не станет получать разработки, как Франко. «Ямаха» сказала, у нас может быть один парень, эволюционирующий следом за заводскими ребятами, но не два.
Можете приблизительно объяснить разницу между байками наборов «А» и «Б»?
У Франко углеволоконная передняя вилка, например. У него байк с теми же характеристиками, как у Вале и Маверика.
Обороты?
Немного другие… В этой области немного сэкономили… Можем сказать, на момент нас радует то, что поставляет «Ямаха», особенно Фабио.
«На момент»…
Нам правда хотят помогать, даже когда нам не обязательно за это платить.
Последний вопрос. Вы очень хорошо знакомы с Хорхе Лоренсо. Как думаете, каково ему будет на Honda?
Думаю, он будет претендентом на чемпионат. Если рассматривать то, что он делал в Хересе на ноябрьском тесте… ОК, ему нравится Херес и он там всегда хорош, но он наслаждается байком, он может наклонять, может больше ездить в своём стиле, чем на предыдущем байке. Так что да, думаю, он будет одним из самых конкурентных ребят.
Дата: 05.03.19
Источник: Все о мире MotoGP