2019-й — год возрождения Сэма Лоуса?

 

Конечно, тесты — это тесты, но я не только на одном круге быстр, на гоночной дистанции у меня тоже хороший темп. Единственное, чего не хватает — я не могу оценить нашу максимальную скорость, потому что на тестах всё время ездил один.

Уважение — многозначительное слово и в жизни, и в гонках, но в прошлом году я потерял уважение к моей бывшей команде из-за отношения ко мне. Ребята «Калекс» всегда уважали меня в плане моего мнения, ощущений и отзывов. С «Олинс» было то же самое. Но после года с КТМ я вообще-то ожидал какого-то холодного приёма, вернувшись к Kalex и Ohlins.

Ну, «холодного» — это перебор, наверное… Я думал, они сначала подождут и посмотрят, как я вернусь на Kalex. В ноябре я запрыгнул на байк, и Томас Алатало, великолепный техник Ohlins, просто сказал: «Сэм, мы движемся в этом направлении, мы это делаем с 2017-го. Ты нас привёл на этот путь, начиная с настройки». И я подумал: друг мой, ты — легенда.

Разница с сезоном 2018 в Swiss Innovators Team была огромной. Мне дали проехать три Гран-При на помятом байке. В «Калексе» у нас совершенная обратная связь, всё идёт в правильном направлении. Конечно, есть и другие быстрые пилоты на Kalex, но с компанией вроде Kalex здорово работать. В КТМ меня никто не слушал, им не было дела. Наверное, из-за команды, не знаю… В этом году мы еще не гоняли, но тесты показали: я еще могу водить мотоцикл, я ничего не забыл.

Каждый раз, когда я заезжал в гараж, я смотрел на монитор — все так делают, — и я лидировал. Если нет, то из-за старых шин. Я был рядом почти всё время. Это правда хорошо. Было весело.

 

Лоус уверен, время на возвращение в MotoGP есть. Два года негативного опыта сделали его собраннее, хладнокровнее. Возможно, этого не хватало больше всего, ведь англичанин стал рекордсменом по авариям (31) в единственный сезон MotoGP. Теперь, когда ему почти 30, так ошибаться нельзя:

Я вырос. Про меня говорят, поверить не могут, насколько я стал спокойнее. Конечно, стал. Я теперь старик. Три года назад в «Грезини» я был малышом. Жизнь хороша. Жизнь сильно изменилась за два последних года. Я готов, вот и всё, и я в хорошем положении. Мне 28, а не 50. Мне нужен год-два, чтобы вернуться в MotoGP.

Сэм называет себя претендентом на выигрыш ГП Катара, и не только: чемпионат тоже на прицеле. Пока его смущает только новый формат квалификации. Теперь в Мото2 и Мото3 она будет двухступенчатой, как в MotoGP. «Отсечку» будут давать после комбинирования времён СП-1, СП-2 и СП-3. Кто не пройдёт в топ-14, тому дорога в К-2 через К-1. 40 минут на поиск идеального круга больше давать не станут:

Я побьюсь за победу. ОК, надо быть реалистом и твёрдо стоять на ногах… Но если в гонках выпадает шанс победить, надо его использовать, чёрт возьми, потому что будут гонки, где до этого не дойдёт.

Пусть хоть четверо-пятеро окажутся в 0,5 секунды на круге, или даже в 0,3, я хочу побиться за победу. Но для начала надо повторить мои тестовые времена. Наверное, я могу лучше. В общем, я — ранний претендент на Катар. Нет причин, почему я не должен победить.

По квалификации точно не знаю, с новым форматом с К-1 и К-2. Еще я не самый лучший в езде за другими и поиске слипстримов.