#фотоGP: испытания, которые ждут Brembo в сезоне MotoGP 2019

Инфографика Brembo на сезон MotoGP 2019

MotoGP — это моночемпионат не только с точки зрения покрышек Michelin и электроники Magneti Marelli. Все 22 байка в этом сезоне оснащены тормозами Brembo, как и четыре последних года (японские тормоза Nissin ушли из MotoGP после распада альянса Honda/Gresini), так что у итальянцев впереди 19 новых побед. Беспроигрышная серия Brembo в премьер-классе не прерывается с 1995 года — это 401 Гран-При подряд.

На первых этапах будет интересное несовпадение: Лосаил, Термас де Рио Ондо и Трасса Америк содержат одни из самых длинных прямиков MotoGP и самых длинных торможений — 266 м 322 м и 317 м соответно, — но среди них нет никого с отметкой «очень тяжелый» по шкале Brembo. Все они средние из-за протяженных (Лосаил, Рио Ондо) или затычных (Трасса Америк) поворотов под первую передачу, где тормоза не переутруждаются.

Херес-Анхель Ньето будет первым трудным испытанием Brembo в 2019-м. Трек компактный, повороты весьма крутые. Брно — классический автомотодром, но и он нагружает тормоза по-современному из-за постоянного чередования прямиков и эсок. Мotorland Aragon — третий трек из трёх с 4 баллами из 5 по шкале сложности. На первых двух километрах семь зон торможения. В конце круга два сильных замедления с 344 км/ч до 139, затем с 289 до 89.

Главные пытки тормозам уготованы на Барселоне-Каталунье, Ред Булл Ринге, Твин Ринг Мотеги и Сепанге. ГП Каталонии и Малайзии — жаркие Гран-При, поэтому углеволоконные тормоза работают у красной черты 800 °С. Red Bull Ring — примитивный трек из трёх прямиков и максимально жестких замедлений.

И наконец, Twin Ring Motegi — главная гроза тормозов MotoGP. Асфальт с превосходным держаком, тремя длинными прямиками и очень крутыми поворотами означает, что тормозить можно от всей души. Мотеги — единственное место чемпионата, где по регламенту можно пользоваться только 340-миллиметровыми передними тормозными дисками. В остальных случаях доступен и 320-миллиметровый вариант.

Легче всего будет в Ассене и Филлип-Айленде. Трассы старой школы состоят из ходовых поворотов невысокой крутизны, в отличие, например, от Рио Ондо или Сильверстоуна — треков тоже с высокой средней скоростью (170/173) км/ч, где ритм более дёрганый.