Миллер подтвердил догадку о манетке на Desmosedici

Под пристальным взглядом десятков камер тайны хранить труднее. В пятницу на ГП Катара на одну тайну в MotoGP стало меньше, когда в кадр прямой трансляции попала манипуляция Андреа Довициозо с манеткой на руле во время практики №2. Устройство Ducati приковывало внимание на зимних тестах, самые внимательные заметили его в прошлом году, но своими глазами, а не через объективы.

На видео Довициозо подкатывает к прямому участку для отработки старта. Несколько секунд он вращает рычажок, затем возвращает обратно. Пилота пару раз слегка подбросило в седле, что говорит об изменении жесткости/высоты заднего амортизатора. Это подтвердило догадку, что холшот-устройство поджимает заднюю подвеску, а не переднюю, как в мотокроссе. У обоих вариантов общий принцип: сохранить горизонтальное положение байка на старте, не дать переднему колесу зависнуть в воздухе.

Журналистам MotoGP информация достаётся по крупицам, так как директор Ducati Corse Луиджи Даллинья запрещает своим пилотам рассказывать о подобных новшествах. В пятницу Довициозо лишь согласился с замечанием, что манетка вращается с усилием:

Нужна техника! Я из мотокросса, поэтому знаю, как. Это нелегко!

Для Джека Миллера из Alma Pramac Racing манетка давно перестала быть интересной. Она стояла на его прошлом Desmosedici 2017. Теперь такой будут оснащены все три Desmosedici 2019:

Хорошая штука. За всю зиму я не провёл ни единого старта [с ней], и сегодня даже не вспомнил, где эта кнопка была на СП-1. Я типа: это которая синяя? Здесь [на Лосаиле] всегда по-разному, потому что всегда дует встречный ветер, а там, где практикуют старт, приходится мириться с боковым ветром, и он бьёт по передней шине. Старты меня особенно не радовали, но в целом, в гонках они у нас весьма хороши.

В отличие от Довициозо и Петруччи, Миллер подтвердил, что холшот-устройство не даёт байку приседать на заднее колесо, держит параллельным земле:

Ага, идея в целом вот такая. Можно использовать чуть больше крутящего момента, и это чувствуется. Пришлось только привыкнуть к его подскокам, и запомнить, что будет подскок.

В субботу вечером журналисты снова спросили Джека. В квалификации он потерпел аварию во втором повороте Лосаила, однако и четвёртое время было лучшим для независимого пилота на этом Гран-При:

Мне нельзя об этом особо рассказывать. Только то, что в 2018-м я иногда ездил с ней. Сейчас эта штука у меня не на первом месте. Меня больше беспокоит, хватит ли моей команде запчастей, чтобы починить байк [смеётся].