Ривола: Ducati разрешили то, что запретили нам
Глава Aprilia Racing Массимо Ривола в беседе с Gazzetta dello Sport раскрыл новую подробность, почему его команда вместе с Honda, KTM и Suzuki подала протест на Ducati после гонки ГП Катара.
Виновником ситуации стала лопатка под маятниками трёх Ducati Desmosedici 2019. Эта развитие брызговика, внедрённого Yamaha на прошлогоднем дождевом ГП Валенсии. Подавая протест Группе стюардов, команды ссылались на то, что изделие Ducati является не брызговиком (на ГП Катара не было дождя), а крылом из трёх планок, создающими прижимную силу в задней части мотоцикла. Область вне обтекателя не должна быть аэродинамической, там не должно быть заигрывания с воздухом.
В интервью Ривола признался, что Aprilia тоже хотела взять идею Yamaha на вооружение. Когда зимой команда получила предписание технического директора MotoGP Дэнни Олдриджа, где упоминался запрет на аэродинамический эффект подобных дефлекторов, она прекратила исследования. Однако, у Aprilia сложилось ощущение, что Ducati одобрили то, что запретили другим:
У той Yamaha 2018 в Валенсии под маятником была маленькая лопатка. Её туда поставили, чтобы отводить воду в обе стороны на случай дождя, и это решение, классифицированное законным, открыло нам глаза.
В начале года мы спросили у Дэнни Олдриджа, можно ли нам что-то разрабатывать в этой области, потому что знали, там выигрывается динамика. А ответ был такой: её следует устанавливать только при воде. Поэтому мы прекратили её разрабатывать.
Любая простая модель жидкостной динамики это покажет. В этой области очень быстрый воздух, так что если поставить туда триплан, будет генерироваться прижим. Мне кажется, тут особо не о чем спорить. Более того, если крыло прикрепить к маятнику, который сам по себе подвижен, уже будет эффект.
Это не против «Дукати», мы не хотим что-то кому-то делать назло. Я считаю, плохо, что 19 февраля нам по э-мейлу отказывают в похожем решении, а неделю спустя такое появляется у команды из Болоньи, которая, конечно, долго его изучала.
Теперь от Федерации зависит доказывание, что добавление не даёт преимущества. Нам не смогли дать объяснения по нашей жалобе, и поэтому мы решили обратиться в Апелляционный суд FIM, который лучше готов к решению любых технических вопросов.
Дата: 14.03.19
Источник: Все о мире MotoGP