Даллинья разбирает аргументы протеста против Ducati
Есть ли смысл в гипотезе, что это добавление может помогать устойчивости заднего колеса на торможении?
Скажем так, не эта задача была у нас на уме, когда мы продумывали эту систему. Я абсолютно спокоен, и с этой точки зрения не суечусь.
А если б были непредусмотренные последствия?
Регламент ясен. Руководство, выпущенное 2 марта, то есть за неделю до гонки, гласит, что систему можно использовать для охлаждения шины, отвода воды от задка… Но задача/назначение не должно создавать прижимную силу.
Побуду «адвокатом дьявола». Не могла ли эта лопатка, пускай случайно, увеличивать нагрузку на заднюю шину при торможении?
Да ладно, не смешите меня. Мысль улучшить устойчивость торможения штукой, создающей нагрузку, просто нелепа.
Протестующие заявляют, что два добавления, прикрепленных по бокам переднего колеса, используются для направления и очищения воздушного потока в той области…
Вы думаете, в начале сезона, когда я еще могу приложить руки к обтекателю, я возьму и прикреплю крылышко к колесу, за которым «стена», вместо того, чтобы сдвинуть его, не знаю, на 30-40 сантиметров и таким образом сделать его эффективнее в аспекте аэродинамики? Ведь я вам говорю, я мог легко это сделать, так как я еще не предоставил обтекатель для омологации.
С чего мне ставить крылышко, которое «соединяется» с задним колесом, в область, которая точно менее эффективна, где не такой чистый воздух? Я не улавливаю. То, что делают эти две вещи — это одно, но даже если и очищали бы, я бы поработал в более чистой области, конечно, чуть дальше от задней шины.
Можете рассказать, откуда взялась эта жалоба на Ducati?
Я могу сказать иначе: почему сейчас жалуются на «Дукати», а на «Ямаху» в прошлом сезоне не жаловались? Вопрос тем, кого касается напрямую. И можно мне тогда ещё кое-что сказать? По какой причине протестуют, а не просят прояснений внутри [союза производителей] MSMA?
Я объясню, как всё было. Мы протестировали эту систему на катарских тестах и увидели, она даёт определённые результаты, как на бумаге. Мы получили тому подтверждение, так что попросили у ТД прояснений. Как только он увидел и оценил чертежи, он выпустил руководство, потому что мы сказали, нас вдохновило то, что сделала Yamaha, и мы хотели пролить на это свет выпуском руководства, куда включена наша система.
Кроме Yamaha, Олдриджа никто ни о чём не спрашивал. Еще в руководстве было кое-что по передку, что так себе для Yamaha, для воздуховодов у [тормозных] скоб, и они попросили это сделать крупнее. И они были единственными, кто о чём-то просил. Все остальные ничего не говорили до субботы Гран-При. Тогда они подошли ко мне и сказали, что будут протестовать, все четверо. Но выглядит ли такой образ действий честным, верным? Я так не думаю.
Как только Олдридж выпускает руководство, если я не согласен или нужно прояснение, я шлю э-мейл, и я еще прошу MSMA о срочной встрече, чтобы обсудить вопрос, найти решения. Никто этого не сделал.
Каковы ожидания от поданной апелляции?
Я не суечусь, и спокойно жду [слушания по] апелляции. Я убеждён, моё решение абсолютно законно, потому что иначе — так как я не считаю себя дураком, — я бы не стал забегать вперёд и ставить эту систему на байк.
Дата: 14.03.19
Источник: Все о мире MotoGP