Даллинья разбирает аргументы протеста против Ducati
Протестующие производители говорят, что продолжаемое развитие аэродинамики ведёт к росту затрат и предаёт дух регламента. Ваше мнение?
Мне кажется, это настоящий абсурд. На прошлогодних тестах Маркес признавал, что Honda привозила четыре разных байка, когда ему приходилось разбираться, какой дорогой идти. Вот настоящие затраты.
Это как про Honda говорили, когда она впервые внедрила у себя бесшовную КПП. Все остальные, вместо того что бы сосредоточиться на поиске похожего или даже лучшего решения, пошли в Федерацию, чтобы бесшовную КПП, которая стоит больших денег, запретили. Это неправильно.
Когда есть идея, когда у кого-то есть идея получше моей, я просто говорю им «молодцы» и пытаюсь понять, как мне сделать лучше, чем у них. Гоночный мир был таким всегда, с пор, как я его узнал.
Не чувствуете себя гонимым?
Сейчас каждый раз, когда «Дукати» делает что-то новое, пусть даже неправильное, каждый готов поднять руку и попросить изменить регламент. Я повторяю одну и ту же вещь: в прошлом году Yamaha хоть и сделала такую по иным причинам, никто и пальцем не пошевелил. Мне кажется, это странно.
Похоже, эта ситуация вас обескуражила…
Я думаю, следовало поступить иначе. Не протестуйте, если хотите изменить правила. Совещания проводятся в MSMA.
В регламенте есть какие-то руководства или формулировки, которые не работают?
Знаете, регламент так же прост, как на бумаге. Есть человек с правом решать, законно что-то или нет. Сейчас регламент написан так, что если человек вас одобрил, это законно.
У Дэнни Олдриджа есть технические навыки для одобрения всех устройств?
Послушайте, мы и с ним говорим, и с его персоналом, как все остальные. Честно, не могу сказать, что мы со всеми сторонами когда-либо не находили компромисса, когда обсуждали с Олдриджем. Жду, так будет и на этот раз тоже.
Наверное, сейчас я бы мог туда съездить и поговорить о некоторых регламентных вопросах, на которые могут жаловаться и жалуются наши конкуренты, но так я полностью подорву правила, которые они сами и установили, потому что, повторюсь, я не соглашался на создание подобного регламента.
Регламент должен быть гораздо детальнее и гораздо описательнее любых правил, но они сами за него голосовали, благоприятствовали регламенту такого типа. Это тоже положительно, потому что он очень простой. Потому что когда есть одобрение человека, значит вы правы, конечно.
Если суд FIM не удовлетворит [апелляцию] до ГП Аргентины, на Термас де Рио Ондо вы и дальше будете ставить лопатку?
Абсолютно. Я использую ту же конфигурацию, как в Катаре, потому что, повторю, считаю её законной. И моим конкурентам меня не запугать. Наоборот.
Дата: 14.03.19
Источник: Все о мире MotoGP