Интервью с техническом директором Energica

Какие разработки дали лучшие результаты, какие — похуже?

В целом, мы превзошли результаты, которые прогнозировали. Нам удалось добавить больше кВ, чем ожидали; мы добились меньшего веса, чем изначально прикидывали, и мы очень довольны динамикой. Наша команда в 2018-м упорно трудилась. Через несколько недель после выбора «Дорны» [нашего мотоцикла] мы уже были на треке на первых испытаниях.

У нас было очень плотное расписание, но несмотря на безжалостное время, мы закончили проект и предельно счастливы достигнутым результатом. Наша работа развития продолжится, естественно, в грядущие месяцы, по кое-какой утончённости.

Так этот байк на предсезонном тесте в Хересе окончательный, или развитие будут продолжать даже в эти месяцы?

Байк окончательный. Очевидно, кое-что сделаем утончённее, но аппарат вот такой. Мы работаем над доведением телеметрии Dell’Orto и электронных настроек до совершенства. Байк на 99% вот такой, по крайней мере, в первый год.

Разработок по ходу чемпионата не ждём, если только эти улучшения можно установить без перетряхивания. Работа по развитию, которой мы занимаемся в 2019-м — это прикидки на 2020-й. Мы намерены «заморозить» этот байк, и больше его в сезоне не развивать.

Какую поддержку вы будете оказывать на тестах и гонках? Команда Energica везде будет присутствовать?

Да, команда «Энерджики» будет на каждом тесте и каждой гонке. Команда будет сформирована из шести человек, следящей за деятельностью пилотов при поддержке [тест-пилота] Алессандро Браннетти.

У нас будет механик для поддержки команд на случай падений, повреждений байка, да и любых случаев, когда нужна помощь или совет по ремонту или настройке мотоцикла. У нас будет телеметрист, электронщик и наш пресс-секретарь, медиа-менеджер и администратор хоспиталити. Я как технический директор буду заботиться об управлении в целом.

Первая тестовая сессия прошла еще в ноябре. Каково было ездокам в первый раз на гоночном электробайке?

У ездоков и команд был первый первый контакт с Ego Corsa, и погода была не на нашей стороне. К несчастью, для испытаний у нас не было столько сухих сессий, как хотелось. Несмотря на эти отрицательные факторы, ездоки давали очень положительные отзывы о байке.

Очевидно, были те, кто больше приспособился, и кто меньше, но это было видно только при взгляде на времена круга. Думаю, кто-то дерзал больше остальных, то есть времена ездоков не сильно отражали их ощущения, особенно в командах, где приходилось работать с одним байком и двумя гонщиками.

Каково было ездокам с предложенными картами торможения двигателем?

Некоторые ездоки ставили отличные времена с картографиями [дополнительного] торможения двигателем, другим, наоборот, было нужно гораздо больше торможения двигателем. В общем, они использовали очень высокие настройки и для торможения двигателем, и для дополнительного торможения двигателем. Пилоты обычно предпочитают агрессивный заезд в поворот. Такой тип езды, по нашему опыту, годится меньше. Ego Corsa рассчитана на чистый стиль.

На первых тестах мы увидели, что многие команды пользовались вентиляторами для охлаждения батарей. Директор чемпионата Николя Губер говорил, их использовали, потому что команды заряжали батареи, как только байки возвращались в гаражи.

Вентиляторами на тестах пользовались только из-за проблем со временем. В день у нас было по три сессии, на каждую отводилось мало времени. В эти периоды остановок мотоциклы тоже нужно было заряжать быстрыми зарядниками, и таким образом, в этом случае требовалась маленькая помощь с охлаждением. Батарея электробайка выделяет тепло и при использовании, и при зарядке.

На гонках это решение будет полностью бесполезно, потому что байк спроектирован для использования в чемпионате. При двух сессиях, проходящих в пятницу, квалификации в субботу и гонке в воскресенье такой нужды не будет, и не будет проблем с нагревом.