Даллинья: MotoGP может превратиться в городок, где убили шерифа
Ducati выиграла первую гонку сезона MotoGP 2019, и уверена в следующей победе. Правда, не в гоночной. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья твёрдо уверен: суд FIM не удовлетворит апелляционную жалобу Honda, Suzuki, Aprilia и KTM, поданную после ГП Катара. Тогда четвёрка заводов MotoGP подала протест стюардам на лопатку-дефлектор Ducati, и получила отказ. Лишь Yamaha осталась в стороне.
В беседе с motogp.com Даллинья назвал этот случай плохим прецендентом. Это не первый спор между производителями, но первый, который за мгновение оказался на рассмотрении Апеляционного суда FIM, миновав союз производителей MSMA. Так поставили под сомнение грамотность технического директора MotoGP Дэнни Олдриджа, давшего добро на использование дефлектора (Ducati подтвердила, что устройство не создаёт прижимную силу). Это нехороший знак, по мнению Даллинья. Он обдумывает ответный ход против Honda.
Апелляцию рассмотрят до ГП Аргентины 29 — 31 марта. Если исход будет не в пользу Ducati, результаты ГП Катара могут пересмотреть. Под угрозой не только использование лопатки-дефлектора, но и первое место Андреа Довициозо и шестое место Данило Петруччи.
Сейчас, после произошедшего в Катаре, приходится дожидаться решения Апелляционного суда FIM. Вас это удивило?
Мы были в лёгком недоумении, прежде всего из-за манеры всего произошедшего. До гонки в Катаре все различные споры — а их было много, — всегда разрешались или внутри MSMA, или с участием технического директора в MSMA. Это первый раз, когда какая угодно команда решила подать жалобу на кого-то, основываясь на технических сомнениях. Здесь видно чёткое отличие от прошлого, отрицательное отличие.
Ставя под вопрос технического директора Федерации — единственного по регламенту, кто может решать, что на байке стоит законное, и что нет, — есть риск превратиться в городок на далёком западе, где еще и шерифа убили. Есть риск, что к этому будут прибегать на каждой гонке.
Четвёрка заводов поставила под вопрос работу уполномоченных стюардов?
Да. Сначала они поставили под вопрос технического директора, затем поставили под вопрос первую группу стюардов.
Чего ждёте от Апелляционного суда FIM?
Мы уверены, наша работа совершенно отвечает техническому регламенту. Мы убеждены и уверены, что в апелляции тоже откажут.
В 2018-м у вас с Honda были хорошие отношения. Они изменились?
Эти заявления были правдивы. Каждый раз, когда появлялась проблема, её препарировала и анализировала контора, которую мы в «Дукати» считаем подготовленной для этого — это скорее MSMA, чем MSMA плюс технический директор чемпионата. Для нас ничего не изменилось. Если б мы столкнулись с таким вопросом, мы бы поступили как раньше, обсудив его внутри MSMA.
Очевидно, эта четвёрка производителей решили изменить свой подход, и больше всего нас удивила «Хонда». Вместе с нами и «Ямахой» это один из отцов-основателей [четырёхтактного] чемпионата, потому что она всё время участвовала, с самого начала. Она решила изменить правила, посостязаться с Федерацией.
О других заводах — Suzuki, KTM и Aprilia. Как думаете, почему они так сделали? Только чтобы пойти следом за Honda?
Я не знаю, пошли следом или пошли первыми. КТМ и «Априлию» мне как-то трудно понять. Я больше понимаю наших прямых соперников по гонке и чемпионату.
Yamaha выбрала не вмешиваться. Вы с ними говорили?
Мы особенно не говорили с «Ямахой». Я не знаю, по какой причине она не захотела участвовать в этой жалобе. Я не знаю, почему. Вероятно, потому что «Ямаха» всегда, с самого начала участвовала в обсуждении правил, и как мы, она думает, что вернее будет иначе поступать с такими темами. Этот вопрос ей надо задать. Наш довод был бы вот таким.
Если суд согласится с жалобой, есть возможность подать апелляцию в CAS (Спортивный арбитражный суд). Вы думали, что может дойти до этой точки?
В Апелляционном суде FIM уровень Федерации заканчивается. Приходится идти в CAS. Это спортивный суд, но в этом случае вы выходите за периметр FIM. Даже думать не хочу о доведении до этой точки. Мы так убеждены, что не выходили за регламент, что правы, что не видим причин, почему Апелляционный суд может решить иначе. Если решит, мы взвесим и подумаем над этим, но позже.
Дата: 20.03.19
Источник: Все о мире MotoGP