#фотоGP: «Энерджику» застали голой

Фотограф Asphalt & Rubber Дженсен Билер разместил фотографии раздетого электробайка Energica Ego Corsa. Снимки сделаны задолго до пожара на тестах в Хересе 14 марта, уничтожившего 18 таких экземпляров.

С обтекателем Ego Corsa обладает классическим силуэтом спортбайка с ДВС: стремительный профиль, вздёрнутый хвост. Без него видны кардинальные отличия. Прежде всего, 100-килограммовый «чемодан» литий-полимерной батареи мощностью 20 кВт*ч, прикрученный к трубчатой раме. При взгляде спереди видно, что батарея состоит из двух половин. Алюминиевая вставка с прорезями разделяет половины из литого алюминия. Сквозные прорези работают радиатором-охладителем батареи.

Как упоминал технический директор Energica Джампьеро Тестони, корпус гоночной батареи подвергали суровым тестам на прочность, и они пройдены с успехом. Герметичный металлический корпус защищает от сильных ударов, вдобавок ко стандартной защите от дорожного мусора, электромагнитных полей, внешних температурных колебаний, дождя, брызг.

В обнимку с батареей стоит электромотор постоянного тока мощностью 163 лошадиных силы (120 киловатт). Так как в электромоторах нет зависимости тяги от количества сгоревшего топлива, на всех режимах работы выдаётся максимальный или почти максимальный крутящий момент. Это делает ненужным коробку передач, сцепление и, соответно, рычаг на руле. Батарея и электромотор заняли в брюхе Ego Corsa всё свободное место, как на серийной Ego, поэтому задний моноамортизатор живёт «на улице», на правом ребре маятника. У обычных спортбайков он прячется между маятником и двигателем.

Оранжевая проводка — это кабели бортовой высоковольтной электросистемы. На Ego Corsa 12-вольтовое напряжение подаёт главная батарея. Так как это гоночный мотоцикл и лишний вес ни к чему, дублирующего питания нет. Когда батарея извлечена, электронный блок управления, приборная доска и остальная электроника обесточены.

Ego Corsa — итальянка почти на 100%. Рама, маятник, ЭБУ и электромотор — собственная инженерия; обтекатель CRP Technology, тормоза Brembo, колёса Marchesini, приборная доска Cobo, блок сбора данных Dell’Orto, задняя подвеска Bitubo, вилка-перевёртыш  Marzocchi и цепь Regina Chain тоже изготовлены в Италии. Неитальянские только 17-дюймовые шины Michelin.